Рейтинг креативности рекламных агентств составляется на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, ADCR, Golden Drum, Cannes Lions и др.). Количество начисляемых баллов различается в зависимости от фестиваля (максимальный вес имеет Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имеет получение гран-при).
Кроме того, составители рейтинга учитывают, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшаются. Для корректности подсчета из программ фестивалей берутся не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.
По сути, сейчас за первое место в итоговом рейтинге креативности борются три компании — Saatchi & Saatchi, BBDO Moscow и Leo Burnett Moscow. Впрочем, нельзя исключать, что расклад сил в тройке фаворитов изменится. Так, если лидер сейчас более чем в два раза опережает идущее на четвертом месте московское агентство Instinct, то отставание от третьего место у последнего не столь велико. В итоге, финал неформального соревнования в креативности до сих пор непредсказуем – все решит декабрьская Epica.
Спецификой промежуточного рейтинга можно назвать заметное усиление позиций региональных компаний. Если по итогам 2007 года в ТОР-20 вошли четыре игрока из-за пределов Москвы, то в последней актуальной версии списка наиболее креативных агентств им досталось уже семь позиций. Лидер в этой группе – рекламная ассоциация «Восход» из Екатеринбурга (седьмое место). В десятку лучших также вошли петербургское РА «Небо» и новокузнецкое REALPRO.
«Кризис, который, так или иначе, уже затронул практически все сегменты экономики, отразился и на рекламном бизнесе. Косвенным отражением этого может служить усиление позиций региональных рекламных агентств. Более низкие цены, более агрессивная политика – это то, что сейчас востребовано рынком. Воспрявшие духом регионалы демонстрируют хороший креатив, что может стать одним из факторов увеличения их рыночной доли в следующем году. Думаю, кризис станет одним из факторов роста качества рекламной продукции в России. Компании, идущие на существенные траты, будут требовать не просто качественный, а убойный креатив», — считает генеральный директор компании «Е-генератор» Юрий Белоусов.