Как показывает практика, массовое волнение в СМИ этой весной по поводу внесения поправок в №19-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и соответствующие статьи КоАП, относительно допустимого уровня алкоголя в организме водителя, пока никак не повлияло на количество пьяных водителей на томских дорогах.
Всё так же, надеясь на традиционно русский «авось», томские автолюбители различной возрастной категории и социальной принадлежности, продолжают «веселить» инспекторов ГИБДД радостным похмельным «выхлопом» в любое время дня и ночи, порой еле-еле выползая из-за родной «баранки».
А между тем новые положения вышеупомянутого закона уже отданы на подпись президенту и уже в ближайшее время будут опубликованы в прессе, а там не за горами и их вступление в законную силу. Так же в недалёком будущем законодатели обещают дополнить новый законопроект регламентирующими подзаконными актами.
Учитывая новые правила, автолюбителям стоит помнить, что народные «байки» про изменение уровня алкоголя в организме человека после употребления кефира или кваса — ни что иное как миф, неоднократно доказанный медицинскими исследованиями. Отговорки по поводу принятия спиртосодержащих лекарств во внимание приниматься тоже не будут – выпил валерьянку – ходи пешком.
По данным областного ГИБДД, за первое полугодие 2010 года 3244 водителя были задержаны во время движения по улично-дорожным сетям области с признаками алкогольного или наркотического опьянения, и, после проведения медицинской экспертизы, большая их часть присоединилась к стройным рядам несчастных пешеходов.
— Стоит заметить, что количество повторных лишений водительских удостоверений за вождение в нетрезвом виде в целом по области с годами нисколько не уменьшается, — отмечает инспектор отдела ДПС управления ГИБДД по Томской области Сергей Максименя, — водители так же, по-русски, продолжают надеяться, что «на этот раз» обязательно повезёт и можно незаметно прокатиться по городу «навеселе». При этом ежегодно от 5% до 10% от общего числа лишенных водительских «прав» ранее уже привлекались к административной ответственности за то же самое нарушение. И даже зная, что при повторном нарушении он рискует остаться без прав на управление автомобилем на целых 3 года, безответственный водитель всё равно садится за руль в состоянии опьянения.
Всем понятно, что «пьяному море по колено», но ведь нужно же когда-то и задумываться о последствиях своих опрометчивых поступков? Быть может, новый закон всё-таки подействует на самосознание и формирование социальной ответственности нерадивых нарушителей, и всё-таки заставит печальную статистику ГИБДД устремиться к нулю?
Частное мнение добропорядочного водителя по отношению к не столь законопослушным коллегам. Эдит Заржецкая, художник-дизайнер:
— Лично я считаю, что человек, садящийся за руль в нетрезвом виде, не только нарушает правопорядок, но и законы природы. Неадекватный человек не может полноценно участвовать в жизни общества, тем более в таком экстремальном виде общения как поток машин. К тому же считаю, что это — люди с невысоким IQ, поскольку умный человек не будет переоценивать свои силы, понимая силу воздействия алкоголя на организм даже в малых долях. И еще считаю, что это — эгоисты, которым плевать не только на себя, но и на других людей!
Хотя по ряду причин количество ДТП в Томской области, в том числе и при участии нетрезвых водителей, не столь велико, как у наших соседей – новосибирцев и кемеровчан (по данным Forbes наш регион входит в десятку самых мало-аварийных регионов России), но, тем не менее, расслабляться не стоит, ведь лучшими быть всегда приятнее.
Время покажет, насколько томские автолюбители не любят ходить пешком, но уже сегодня многим горожанам очень хотелось бы чувствовать себя на улицах родного города спокойно, как за рулём автомобиля, так и стоя на остановке общественного транспорта. Так что, господа нарушители, прежде чем сесть за руль в нетрезвом виде, подумайте, пожалуйста, о тех, кто живёт с вами рядом и вспомните, что пьяный за рулём – потенциальный преступник.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: trassa.lv