Интересное

Во всем мире люди считают, что надо переходить на альтернативные источники энергии (солнечная энергия, энергия ветра), и говорят о том, что бизнес должен использовать энергию более эффективно, даже если это обойдется дороже. В России же отношение к этой проблеме менее однозначно.

13:33 / 02.12.08
384
Мы в социальных сетях:

Во всем мире люди считают, что надо переходить на альтернативные источники энергии (солнечная энергия, энергия ветра), и говорят о том, что бизнес должен использовать энергию более эффективно, даже если это обойдется дороже. Таковы результаты исследования, проведенного WorldPublicOpinion.org. В исследовании приняли участие более 20 тысяч человек из 21 страны мира, среди которых была и Россия. Из них менее половины респондентов высказались за атомную энергию, широкое использование угля и нефти.

Во всех странах люди выразили несогласие с мнением о том, что переход на альтернативные источники может нанести вред экономике, считая, что в долгосрочной перспективе это, напротив, поможет сэкономить деньги.

«Примечательно такое единодушие по всему миру в мнении, что правительство должно обратиться к проблеме энергетики с точки зрения развития альтернативных источников и повышения эффективности, — прокомментировал директор WorldPublicOpinion.org Стивен Кал (Steven Kull). – Столь же примечательно, насколько слабо правительства следуют общественному мнению».

В России массовый репрезентативный опрос населения в рамках исследования провел Левада-Центр. Россияне, в отличие от граждан других стран, более равнодушны к возможности внедрению систем, использующих энергию солнца и ветра. Россия – одна из трех стран (вместе с Индонезией и Азербайджаном), в которых население против того, чтобы правительство требовало от бизнеса более эффективно использовать энергию, даже если это повлечет рост цен на некоторые товары. Российское общественное мнение также разделено в отношении того, стоит ли устанавливать дополнительный налог на покупку бытовой техники или автомобилей, если те неэкономно расходуют энергию.