Интересное

Первоначальные данные о рождественских розничных распродажах в США в так называемую «черную пятницу», указывают на то, что в нынешнем праздничном сезоне объем продаж может упасть впервые с 1992 года. По данным аналитической компании ShopperTrak, которая отслеживает количество покупателей, розничные продажи в минувшую пятницу выросли на 3% по сравнению с прошлым годом до 10,6 млрд долларов.

16:40 / 01.12.08
347
Мы в социальных сетях:

Первоначальные данные о рождественских розничных распродажах в США в так называемую "черную пятницу", указывают на то, что в нынешнем праздничном сезоне объем продаж может упасть впервые с 1992 года. По данным аналитической компании ShopperTrak, которая отслеживает количество покупателей, розничные продажи в минувшую пятницу выросли на 3% по сравнению с прошлым годом до 10,6 млрд долларов.

В то же время по данным Национальной ассоциации розничное торговли, средний покупатель в США потратил в первые четыре дня массовых распродаж, стартовавших после Дня благодарения 372,57 доллара, что на 7,2% выше, чем в прошлом году. Это стало возможно, благодаря агрессивным скидкам, которые предоставляли розничные сети, сообщает NEWSRU.com со ссылкой на Financial Times.

По данным платежной электронной системы PayPal, количество покупок, сделанных через интернет в течение "черной пятницы" выросло по сравнению с прошлым годом на 26%.

В условиях кризиса потребительское доверие американцев упало до минимума четырех десятилетий. Объемы розничных продаж стремительно падают на фоне сокращения расходов потребителей, вызванного ростом безработицы. Плачевную ситуацию не смогут спасти даже начинающие сегодня распродажи с большими скидками, открывающие в США предновогодний торговый сезон, считает "Финмаркет".

Несмотря на то, что большое количество покупок, сделанное жителями Америки в ближайшие дни, существенно поднимет объемы продаж, они вряд ли смогут остановить дальнейшее сокращение выручки.

По итогам нынешнего месяцы выручка магазинов, открытых больше года назад, в рамках 25 крупнейших торговых сетей в Соединенных Штатах (без Wal-Mart), по мнению экспертов, сократится по сравнению с прошлым годом на 6,6%. При этом ожидается, что продажи в Wal-Mart увеличатся на 2%.

Между тем, снижение выручки, наблюдаемое в последнее время в большинстве магазинов, неминуемо приведет к снижению стоимости акций. В настоящее время на фондовых рынках среди представителей торговли лучше всего чувствуют себя недорогие магазины эконом-класса. Акции Wal-Mart подорожали с начала года на 19 проц., котировки бумаг дискаунтер Family Dollar Stores подскочили на 50%. Один из ведущих более дорогих супермаркетов Macy’s потерял за этот период 73%. рыночной капитализации, а курс акций сети ювелирных магазинов Tiffany обрушился на 55%. Результаты "черной пятницы" — дня, следующего за Днем благодарения и традиционно открывающего сезон рождественских распродаж со скидками до 50%, указывают на то, насколько успешным для розничных сетей станет этот сезон. Трехдневный уикенд Дня благодарения может принести ритейлерам до 10% всей выручки от праздничного сезона, который в свою очередь приносит до 40% годовой выручки.

Сезон праздничных распродаж в этом году на пять дней короче, чем в прошлом — между Днем благодарения и Рождеством пройдет 27 дней, а не 32 как в 2007 году.

В эти выходные скидки у крупнейших ритейлеров США доходят до 75% , но покупатели, борющиеся с последствиями жесточайшего финансового кризиса, тем не менее не спешат расставаться с деньгами, ожидая еще более выгодных предложений.