Интересное

Сегодня в США начинается сезон традиционных предпраздничных распродаж — «черная пятница». Любителей шопинга ждут невиданные скидки до 75%. Впрочем, распродажи американские магазины начали задолго до начала сезона, пытаясь таким образом привлечь покупателей, ставших слишком экономными из-за кризиса.

19:14 / 28.11.08
526
Мы в социальных сетях:

Сегодня в США начинается сезон традиционных предпраздничных распродаж — "черная пятница"*. Любителей шопинга ждут невиданные скидки до 75%. Впрочем, распродажи американские магазины начали задолго до начала сезона, пытаясь таким образом привлечь покупателей, ставших слишком экономными из-за кризиса.

Правда, из-за спада покупательской активности многие магазины снизили цены задолго до начала сезона распродаж. Так, Macy´s уценил бриллиантовые серьги с $700 до $249. Сумка от модного дизайнера Marc Jacobs в магазине Saks, которая сначала стоила $995, теперь продается за $248,45. Мужской костюм фирмы Ted Baker в магазине Lord & Taylor продается не за $895, как обычно, а за $399,99, пишет RB.ru.

Впрочем, потребители до сих пор не поддавались соблазнам, которыми их пытались завлечь магазины: по данным MasterCard, за первые две недели ноября объемы продаж одежды, люксовых товаров и электроники снизились до двузначных показателей.

Не стоит магазинам рассчитывать и на традиционный ажиотаж, которым отличаются "черные пятницы", пишет The New York Times. В этом году повезло только тем, у кого еще есть деньги: именно сейчас можно купить товары по беспрецедентно низким ценам, избежав при этом обычных толп покупателей.

Сеть магазинов игрушек Toys "R" Us запланировала на сегодня рекордные скидки и хочет выставить на продажу вдвое больше, чем в прошлом году, супервыгодных предложений. Другие компании тоже обещают с сегодняшнего дня ошеломляющие скидки. Например, сеть супермаркетов Wal-Mart будет продавать большие панельные телевизоры меньше чем по $400.

Впрочем, магазины все же собираются попытать счастья — в конце концов, на долю предрождественских продаж приходится от 25 до 40% годовой прибыли.

Не лучше ситуация и в Великобритании. Чтобы привлечь вдруг ставших бережливыми покупателей, британские торговые сети запустили обширные программы скидок, не дожидаясь начала сезона рождественских распродаж. Дорождественские акции проводили магазины Marks & Spencer, Debenhams, сети Bhs, Wallis, Dorothy Perkins и Burton.

Впрочем, некоторым британским магазинам уже ничего не поможет. Так, стало известно, что сеть Woolworths закроется после Рождества. Компания, открывшая свой первый магазин в стране почти сто лет назад, погрязла в долгах, сумма которых составляет 385 млн фунтов стерлингов. Однако британское правительство серьезно обеспокоено перспективой того, что 30 тысяч работников Woolworths одновременно потеряют работу. Оно даже призвало банки, сотрудничающие с сетью, вернуться за стол переговоров.

Единственная неуязвимая категория товаров в период кризиса — это продукты питания. Экономисты прогнозируют, что тут не стоит ждать снижения цен — напротив, они будут расти. В октябре цены в магазинах повысились на 0,1%, в ресторанах — на 0,5%. По прогнозам Минсельхоза США, цены на продовольствие вырастут в 2009 году на 3,4-4,5%. К концу этого года цены, по некоторым оценкам, повысятся в итоге на 5-6%. Некоторые аналитики полагают, что рост в следующем году будет еще более значительным.

*Начало распродаж в США традиционно приходится на первую пятницу после Дня благодарения. Черная пятница является одним из лучших дней для продавцов по всей Америке. Черной ее называют по цвету чернил, которыми традиционно записываются прибыли. При записи убытков используется красный цвет.