Интересное

Кризис привел к снижению туристического потока и снижению спроса на гостиничные номера. В Европе стоимость номеров упала на 50% и даже ниже. В других странах также снижается поток туристов, что введет к снижению цен. Россию эти процессы тоже затронули, однако отельеры неохотно в этом признаются.

19:43 / 27.11.08
389
Мы в социальных сетях:

Мировой экономический кризис заставил европейских отельеров снизить стоимость гостиничных номеров на 50% и даже более. Если бы не эта крайняя мера, большинство отелей в крупных европейских городах ближайшей зимой оказались бы полупустыми.

Эксперты отмечают, что отельеры всегда снижали цены на 5-10% в начале зимы. Но это снижение продолжалось не дольше двух недель. Нынешние же меры по привлечению туристов в гостиницы признаны беспрецедентными, сообщает Travel.ru со ссылкой на The Telegraph. В прошлом месяце аналитики предсказывали, что во многих отелях и вовсе придется закрывать целые этажи, чтобы отельеры не тратили деньги на обслуживание пустующих номеров и других помещений.

К снижению цен на недавней лондонской выставке World Travel Market призывал и крупнейший европейский туроператор Thomas Cook. По мнению главы агентства Мэнни Фонтенла-Новоа (Manny Fontenla-Novoa), игра на понижение позволит обеспечить плотное бронирование гостиничных номеров не только на грядущую зиму, но и на лето 2009 года.

Больше всего снизили цены на номера гостиницы в Амстердаме, Праге, Париже и Дублине – традиционно самых привлекательных для туристов городах. Британская сеть бюджетных отелей Travelodge также снизила стоимость номеров с $75 до $43. Сообщается, что уже весной 2009 года гостиницы Travelodge в 15 городах Великобритании будут предлагать номера всего за $13,5.

Снижение цен коснулось и круизных линий. На данный момент многие круизы операторы продают всего за шестую часть от первоначальной стоимости пакета.

Кризис затронул туристический бизнес и за пределами Европы. Упали цены на гостиницы Африке и в Азии — Египет, Турция и Таиланд также отмечают сокращение числа туристов. Зафиксировано снижение потока на 50%, и хотя туроператоры и отельеры надеются отыграть осеннее падение наплывом туристов в новогодние праздники, такого числа отдыхающих, как в прошлые годы, все равно не предвидится, пишет BFM.ru

Поток бизнес-туристов сократился и в России. «Россия не отстает от Европы и остального мира, у нас тоже начинаются проблемы, связанные с кризисом», — прямо заявляет директор подмосковного курортного комплекса Le Meridien Moscow Country Club Александр Моторин.

Тем не менее, многие российские отельеры «держат марку» и цены не снижают. Во всяком случае, официально отказываются подтвердить информацию о падении цен и сокращении числа гостей. «У нас все осталось по-прежнему», — сказала PR-менеджер компании ЮМАКО Ингрид Макарова. Она подтвердила, что в их сети отелей «Катерина» (гостиницы в Москве и Сочи) этой осенью прейскурант остается прежним. Повышения не произошло, но и снижать цены компания не собирается. 

Однако некоторые эксперты говорят, что такие заявления носят показной характер. Сергей Лысенков, член совета директоров компании «Азимут менеджмент групп» (сеть гостиниц от Санкт-Петербурга до Владивостока) подтвердил, что так называемые «РЭКовские» цены, те которые записаны в прейскуранте на стойке, во многих гостиницах, быть может, и не поменялись. «Но те цены, которые предлагаются через турагентства, через систему бронирования и по специальным акциям снизились, и намного, — говорит отельер. — Гостиничный бизнес достаточно закрытый, но могу сказать, что в крупных отелях снижение цен доходит до 50%. В маленьких гостиницах, где по 30-40 номеров, происходит, конечно, меньшее снижение, но это только потому, что они не могут себе позволить большего», — сказал Лысенков.