Интересное

Темпы роста рынка парафармацевтической продукции, на долю которой приходится сейчас треть всех аптечных продаж, могут сократиться в 2009 году почти вдвое.

19:25 / 25.11.08
411
Мы в социальных сетях:

Темпы роста рынка парафармацевтической продукции, на долю которой приходится сейчас треть всех аптечных продаж, могут сократиться в 2009 году почти вдвое.

"35% рынка нелекарственного ассортимента аптек в рублях приходится на долю марки Vichy. Она занимает ровно половину рынка всей аптечной косметики. На втором месте марка зубной пасты и средств ухода за полостью рта Lacalut. И на третьем всевозможные предметы медназначения -градусники, тонометры, презервативы", — считает директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов.

"По нашим наблюдениям, в октябре все еще было нормально, никаких перебоев не намечалось, — отмечает он. — Но в ноябре трудности уже стали ощущаться. Дистрибьюторы и представители аптечных сетей стараются работать с менее рискованным ассортиментом, чем дорогая парафармацевтика, которая ждет своего покупателя в среднем в два раза дольше, чем лекарства и средства ухода от компаний, работающих в сегменте массмаркета", пишут "Вести.ru".

"Потребительский спрос действительно снижается в первую очередь на дорогую продукцию, которую никак нельзя назвать товаром первой необходимости", — сказал член комитета Торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в сфере здравоохранения Андрей Младенцев, сообщает "Время новостей". До производителей эта волна отказов пока не докатилась благодаря наличию достаточного количества складских запасов

"В январе, когда эти факторы перестанут действовать, стоит ожидать, что продажи в этом сегменте сократятся минимум на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — считает он. Момент истины наступит в апреле, когда компании подведут итоги первого квартала и поймут, что "многих из них уже фактически нет".

Но тотального исчезновения дорогой косметики не предвидится. В отличие от лекарственных средств на этот товар торговая наценка не лимитирована. Дистрибьюторы и аптеки всегда могут перестраховываться, подняв цену дополнительно на 10-15%.