Очередной раз местные власти пытаются навести порядок в области пассажирских перевозок силами легкового автотранспорта: теперь, согласно закону ТО№ 35-ОЗ от 9 марта 2010 года, перевозкой пассажиров смогут заниматься только лицензированные перевозчики с официальной регистрацией юридического лица или ИП.
По мнению областных депутатов, новые требования должны значительно повлиять на добросовестность компаний-перевозчиков, повысить соблюдение таксистами правил безопасности дорожного движения, улучшить качество обслуживание пассажиров и убрать с городских улиц массу «нелегалов», занимающихся частным извозом.
С 15 мая текущего года компании-перевозчики не смогут производить ежедневный медицинский осмотр водителя и технический осмотр транспортного средства силами своих штатных сотрудников – теперь этим смогут заниматься только учреждения здравоохранения и СТО, имеющие официальные сертификаты.
В связи с этим, многочисленные мелкие ИП с правом перевозки пассажиров на собственном транспорте и работающие до недавнего времени по упрощенной схеме будут вынуждены либо самостоятельно заключать договора с медиками и СТО, либо переходить под «крыло» крупным компаниям и работать на договорных отношениях уже с ними. И, как следствие, резко сократится количество мелких перевозчиков.
С точки зрения качества обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров контролировать крупных перевозчиков будет гораздо проще, чем мелких – всегда найдется с кого спросить за нанесенное оскорбление, необоснованную стоимость проезда или проезд с риском для здоровья.
Компании – перевозчику будет крайне невыгодно принимать на работу недобросовестного водителя и бесконечно оплачивать административные штрафы за его поведение, поэтому, ситуация, когда водитель делал что хотел, остаётся в прошлом, — ему придётся либо изменить отношение к работе – либо просто сменить профессию.
Закон усиливает контроль и за выездом на линию неисправных автомобилей, в том числе и имеющих внешние повреждения, без опознавательных знаков такси (эмблема организации на кузове автомобиля, световой сигнал на крыше), либо находящихся в ненадлежащем санитарно-техническом состоянии.
Все водители такси обязаны иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами соответствующей категории, водительский стаж не менее трех лет и документальное подтверждение отсутствия медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Новые требования также предполагают сделать деятельность такси более прозрачной: наличие объявлений внутри салона автомобиля о компании-перевозчике, владельце транспортного средства, стоимости поезда, бэйджа с именем водителя и его фотографией – являются неотъемлемым условием перевозки и всегда подскажут пассажиру, с кого можно спросить за ненадлежащее обслуживание.
О том, изменит ли нынешняя реформа ситуацию на городских улицах, покажет время. Остаётся надеяться, что на этот раз навести в городе порядок, властям всё-таки удастся.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: sug.kiev.ua