Еще в марте начальник областного департамента потребительского рынка Александр Таловский заявил о том, что последний год для автомобильного рынка стал неутешительным. Впервые за десятилетие существенно упали уровни продаж новых автомобилей, в Томской области эта цифра составляет 44%.
Для поднятия российского автопрома правительство предприняло сначала субсидирование процентных ставок по автокредитам, а затем была запущена программа утилизации автомобилей. Россиянам предлагалось сдать в утиль свой старый автомобиль и приобрести новый со скидкой в 50 тыс. рублей. Изначально планировалось в ходе реализации программы продать 200 тыс. автомобилей, что составляет 13% годового рынка продаж в России. И сейчас настало время задуматься об итогах этой программы.
Несмотря на некоторые трудности при старте и нерешенные до сих пор проблемы, обновление автопарка страны идет опережающими темпами. За месяц действия программы дилерами выписано 54 977 свидетельств об утилизации, а 15 688 автомобилей уже продано. Об этом недавно заявил директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов.
Из общего количества проданных в рамках программы утилизации автомобилей, лидером по продажам являются автомобили «Лада», которых было продано 12 548 автомобилей. Кроме того, за месяц действия программы было продано 718 автомобилей марки УАЗ, 588 автомобилей Renault, 479 автомобилей Ford, 323 Chevrolet, 230 Chevrolet Niva, 198 автомобилей ГАЗ, 195 легких автомобилей Fiat, остальные марки сумели продать по десятку автомобилей. В программе на сегодняшний день участвует около 136 городов из 70 регионов.
Чаще всего сдают на утилизацию ВАЗовскую продукцию. А представители концерна ВАЗ с воодушевлением отмечают, что компания получила более 110 тыс. заявок на покупку автомобилей по этой программе.
Программа действует до 1 ноября, но учитывая количество желающих избавиться от хлама и приобрести новые модели со скидкой, а также общего бюджета в 11 млрд. рублей, деньги могут закончиться уже к середине лета. Поэтому уже сейчас много говорится о необходимости продолжения эксперимента, нашедшего такой горячий отклик у россиян. В Великобритании, Германии и США власти продлевали аналогичные программы из-за их высокой популярности.
Однако в российском исполнении ее сложно реализовать в полной мере. Имеются затруднения, прежде всего, финансового плана, ведь система автокредитования в значительной степени сломана после финансового кризиса. Люди сейчас осторожничают, относятся к этой системе с подозрением. Хотя представители автоконцернов достаточно оптимистично видят будущие перспективы.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: www.simplycars.ru