Актуальное

Парковки, которые мы выбираем, или яйца на капоте

20:15 / 20.04.10
12223

Из музея под открытым небом Томск постепенно превратился в гараж под открытым небом.

Мы в социальных сетях:

 

Парковки, которые мы выбираем, или яйца на капотеКонечно, когда город Томск строился, транспорт по большей части был гужевым. И никто и думать не мог о каких-то там пробках. Или о том, что во дворах больше не будет полоскаться на ветру свежевыстиранное белье, а дети не будут гонять в мяч – везде будут стоять железные кони.

 

Да что там давние времена – даже пару десятков лет назад застройщики и предположить не могли, что наступят такие времена, когда две-три машины в семье станут нормой. Собственно, и нынешних застройщиков этот вопрос не особо беспокоит. В результате — сегодня городу остро не хватает парковок. Их строительство требует больших финансовых вливаний, и если застройщику удается обеспечить новостройку паркингом, то статус жилья и его стоимость резко повышается.

 

В нашем городе мало парковок (велосипедных дорожек и площадокк для выгула собак нет вообще).  И потому некоторые автовладельцы давно объявили тихую войну детям – паркуются на детских площадках и выражают яростное недовольство, если дети вдруг нанесут какой-то урон любимой машине. Но справедливости ради отмечу, что парковка на детской площадке – явление в нашем культурном городе скорее вопиющее, а не обыденное. А вот забитые дворы, газоны и тротуары – имеют место быть. Иногда паркуются так, что выйти из подъезда или войти в него можно только протискиваясь бочком, обтирая собой грязные авто. А уж коляску с ребенком можно только на руках пронести.

 

Причем, по мнению таких автомобилистов, здесь никакой вины их нет – граждане знают, ГДЕ живут, и должны заранее озаботиться тем, чтобы купить себе телогрейки и резиновые сапоги. Ведь машина стоит значительно дороже сапог, а потому в яму ее никто и никогда не поставит, а уж пешеходы-то могут и по лужам, и по грязи. Порой не нужно даже знать владельца авто в лицо, чтобы лишь по способу его парковки понять уровень его культуры, уважения к окружающим…

 

Сказать, что выхода нет – нельзя. Существуют гаражи, спрос на которые, кстати, в последние годы резко упал. Оно и понятно – кому хочется выкладывать кругленькую сумму: сегодня стоимость капитального гаража в центре равнозначна стоимости однокомнатной квартиры на окраине и зачастую превышают стоимость самого авто. Грубо говоря, томские цены на гаражи колеблются от 400 тыс. рублей до1 млн и выше.

 

Но это не единственный выход. Есть платные стоянки, есть возможность найма капитального гаража – это будет стоить в пределах 2,5 – 3 тыс. рублей в месяц. Однако автомобилисты все же предпочитают «бросать» машину под окнами. Так и средства экономятся, и утром по морозцу и гололеду никуда бежать не надо. Зачем я буду ходить пешком по 10-20 минут в день, если у меня есть авто? – приблизительно так рассуждают многие.

 

Некоторые автомобилисты утверждают, что от содержания в теплом гараже машина портится, а потому и тратиться на него бессмысленно. Гораздо проще оформить автострахование и уже ничего не бояться. Именно то, что автовладельцев уж слишком устраивает существующее положение – этакая парковка эконом-класса под домом, приводит к тому, что на нормальные парковки нет спроса, а потому – соответственно — и предложения.

 

А в итоге мы получаем проблему. И еще полбеды, когда машины просто мешают людям ходить, а детворе играть, когда выхлопные газы отравляют существование жителей первых этажей. А если — беда? Если случится что-то чрезвычайное, и счет пойдет на минуты, то пожарным, спасателям или врачам будет трудно помочь людям, в том числе и близким горе-парковщиков. Об этом они предпочитают не задумываться.

 

Все задумки властей по введению системы штрафов, которые периодически возникают, повисают в воздухе и забываются. К примеру, год назад власти Томска планировали ограничить время нахождения автомобилей на городских стоянках: готовился законопроект, предполагающий использование эвакуаторов против водителей, оставляющих свои машины у обочин надолго. Припаркованные у обочины машины провоцируют аварийные ситуации и мешают уборке улиц. Планировалось, что эвакуаторы будут отвозить неправильно припаркованные автомобили на временную стоянку, а их хозяев обяжут заплатить штраф. Но поговорили и забыли.

 

Нельзя и свалить всю вину только и исключительно на владельцев «железных коней». Не строят у нас гаражи и парковки в нужном количестве, власть попустительствует, а застройщикам это и не надо. Учитывая, что вовсю идет снос незаконных железных коробок, которые исполняли роль гаражей для многих автолюбителей, ситуация будет только усложняться.

 

Возможно, поэтому иногда во дворах вдруг появляются партизаны-«снайперы», которые из мелкашки бьют по стеклам и зеркалам – кстати, после таких «акций» парковка из двора обычно куда-то исчезает. А наиболее эмоциональные и невооруженные пешеходы пока предпочитают метать с верхних этажей яйца на капот наиболее «удачно» припаркованных у подъезда автомобилей. Но тем, у кого КАСКО – и яйца не страшны, а потому бунт этот, как и любой другой русский бунт, не только беспощаден, но и бессмыслен. Но что уж поделать, ибо живем мы уже давно не музее, а в гараже. Нравы меняются.

 

Редакция новостей tomsk.ru

Фото: igrushki.iluki.ru