Интересное

Банки, переводившие государственную финансовую поддержку в иностранную валюту, больше не получат помощи властей. Таким образом, планируется пресечь нецелевое использование госсредств, направленных на стабилизацию российской экономики.

18:15 / 21.11.08
339
Мы в социальных сетях:

Разработанный правительством законопроект предусматривает отказ в дальнейшем доступе к государственным ресурсам банкам, конвертировавшим большую часть господдержки в валюту. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

"Мы подготовили законопроект. Может быть, он сегодня уже внесен в Госдуму. У Банка России появятся дополнительные полномочия — следить за тем, как используются деньги, полученные в рамках господдержки", — передает РИА-Новости слова Шувалова.

Тем не менее, по мнению вице-премьера, решения представление дополнительной ликвидности банковской системе были приняты верно, и такую меру принимали многие страны, «так как банки – это основные кровеносные сосуды экономической машины». При этом он отметил, что «не занимаясь этим, мы могли втянуть нашу экономику в море проблем».

В то же время он отметил, что «машина работает, хоть и не так хорошо, как хотелось»: объем кредитования растет, но пока непонятно, какой процент этого роста – переоформление старых кредитов. Шувалов выразил надежду, что такая тенденция продолжится, а банки, получившие господдержку, будут снижать ставки. «Один или два квартала продержится система, не будет невозвратов, и ставки станут снижаться», — заявил он. 

«Выделенные государством средства слабо доходят до реального сектора, а предлагаемые кредиты весьма дороги. Хотя требования к банкам по целевому использованию госсредств и кредитованию по доступным для предприятий ставкам звучат на высшем уровне, механизмов, обусловливающих доступ банков к госсредствам определенными требованиями, пока нет. На мой взгляд, это самое слабое звено в данной системе», — передает комментарий Ольги Беленькой, замначальника аналитического отдела ИК «Совлинк», Эксперт.

Напомним, на прошлой неделе Путин тогда потребовал жестко пресекать нелегальные финансовые потоки и вообще отслеживать движение капитала.