Интересное

Компании и организации: Инвестиции в ж/д Дальнего востока составят 1,6 трлн рублей

16:20 / 30.09.08
2913

Сегодня в рамках трехдневного рабочего визита в Хабаровск первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов принял участие в III Дальневосточном экономическом форуме.

Мы в социальных сетях:

Сегодня в рамках трехдневного рабочего визита в Хабаровск первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов принял участие в III Дальневосточном экономическом форуме.

Выступая перед участниками совещания Вадим Морозов напомнил, что июне текущего года Правительство России утвердило государственную Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, в которой особое внимание уделено улучшению транспортной обеспеченности и стимулированию роста экономики Дальневосточного федерального округа.

Инвестиционные затраты в развитие объектов железнодорожного транспорта и строительство новых железнодорожных линий Дальневосточного округа до 2030 года составят почти 1,6 трлн рублей (в ценах 2007 года, без НДС).

Для развития региона Стратегией предусматривается коренная модернизация существующей инфраструктуры и масштабное строительство новых железнодорожных линий, способствующих развитию экономики Дальнего Востока, повышению мобильности населения, созданию новых рабочих мест и, как результат, повышению качества жизни.

В результате строительства стратегических и социально-значимых железнодорожных линий будут обеспечены стабильность поставок необходимых товаров в регион, освоение малообжитых территорий, созданы устойчивые транспортные связи с островом Сахалин и рядом городов региона.

Для освоения богатейших природных ресурсов Дальнего Востока будет построен ряд грузообразующих и технологических линий, что позволит в полном объеме освоить месторождения полезных ископаемых в данном регионе (в том числе, Гаринское железорудное месторождение, Кангаласское и Эльгинское месторождения угля).

«В результате, плотность железнодорожной сети на Дальнем Востоке увеличится более чем на 84 процента», — отметил Вадим Морозов.

Существенное внимание будет уделено развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В перспективе, в соответствии со Стратегией, планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба – для пропуска специализированных контейнерных поездов и пассажирского движения.

Одно из важнейших мест в Стратегии отводится развитию пассажирских перевозок как значимому фактору роста благосостояния населения. В Дальневосточном федеральном округе планируется организация скоростного пассажирского движения на участке Владивосток – Хабаровск и скоростного пригородного движения между Владивостоком и Уссурийском. Это позволит вывести пассажирские перевозки в регионе на принципиально новый качественный уровень и полностью удовлетворить потребности населения в перевозках.

Первый вице-президент выразил надежду на конструктивное сотрудничество с регионами Дальнего Востока, что позволило бы обеспечить эффективное развитие пригородного комплекса и создать все необходимые условия для качественного и современного обслуживания пассажиров.