Британские магазины фиксируют падение продаж в последние месяцы. Общий годовой рост прибыли ритейлеров составит всего 1,8% против 3,3% в 2007 году.
Хозяева многих магазинов решили начать рождественские распродажи задолго до праздников, чтобы как-то простимулировать потребительский спрос, отмечает "BBCRussian.com". Например, сеть магазинов Marks and Spencer устраивает однодневные 20%-е скидки, и в день распродаж магазины работают до полуночи. Кроме этого Dorothy Perkins, Wallis, Evans и Burtons также вынуждены устраивать трехдневные акции и предлагать посетителям скидки в 25%.
"Покупатели бросятся в магазины лишь из опасения, что таких скидок до праздников больше не будет. Marks and Spencer, например, за долгие годы приучил своих клиентов, что вплоть до самого Рождества ценовая политика магазинов не меняется, а тут такое предложение — 20%", — говорит аналитик, пишут "Вести.ru".
Однако, по мнению специалистов, устроители таких акций могут не выиграть от них, а, наоборот, прогадать. Дело в том, что, в первую очередь, покупатели начинают приобретать уцененные товары первой необходимости, которые они все равно купили бы даже за полную цену.
Хуже всех обстоят дела в магазинах Woolworths. За I полугодие убытки компании составили 90,8 млн фунтов стерлингов. Сейчас владельцы Woolworths ведут переговоры о том, чтобы продать более 800 торговых точек по номинальной цене в один фунт стерлингов.