Интересное

Россияне предпочитают противодействовать кризису, отказываясь от покупки дорогих товаров. Либо они ищут более дешевые аналоги, либо вообще отказываются от потребления определенного продукта. А наиболее надежным способом вложения денег наши соотечественники до сих пор называют покупку недвижимости.

15:51 / 20.11.08
332
Мы в социальных сетях:

Основные стратегии поведения россиян в условиях повышения цен – отказ от покупки дорогих продуктов и товаров, поиск более дешевых (33%) (максимальная доля таких респондентов приходится на середину июня 2008 года – 43%) и отказ от употребления некоторых продуктов (32%)(в первой половине июня так говорили 36% опрошенных). Такие данные приводит ВЦИОМ. Каждый четвертый (25%) ищет возможности подработать – в конце сентября об этом сообщали 30% россиян. Повышение заработной платы у работодателя потребовали 8% наших сограждан (в середине июня -20%). Еще 8% отметили сокращение накоплений за счет трат на продукты и товары широкого спроса, 6% приобретают товары длительного пользования.

Последствия кризиса в виде задержек зарплаты уже испытали на себе 7% работающих россиян. 49% сообщили, что вероятность задержек заработных плат для них либо очень низка (27%), либо ее вообще нет (22%). 28% полагают, что в ближайшие 2-3 месяца возможны задержки выплаты заработной платы, а 6% уверены, что они будут.

Хранить свои сбережения наши сограждане также предпочитают в рублях (41% в 2008 против 51% — в 2006 г.), нежели в долларах (1% в 2008 и 4% -в 2006 г.) или евро (по 1% в обоих годах). Причем с 2006 года на 16% выросло число тех, у кого вообще нет сбережений (с 39% до 51%). У подавляющего большинства нет долларовых сбережений (об этом сообщили 80%, два года назад их было 72%). Однако каждый десятый опрошенный (10%) у кого таковые все же есть, предпочитает ничего не предпринимать в случае падения курса доллара (13% в 2006 г.). 3% респондентов поменяли бы доллары на евро, 2% — на другую валюту, еще 2% — вложили бы их в недвижимость или другие дорогие вещи.

42% россиян уже имеют личный опыт потребительского кредитования, в том числе 22% брали кредит неоднократно, а 20% пользовались им однажды. Еще 5% опрошенных кредит пока не брали, но планируют взять. Наиболее активными заемщиками являются россияне в возрасте от 25 до 44 лет (55-53% брали кредит) и жители городов с населением менее 100 тыс. человек (51%когда-либо брали потребительский кредит), а наименее активными – 18-24 летние (30%), пенсионеры от 60 лет и старше (21%), селяне (35%) и жители обеих столиц (40%).

Покупку недвижимости россияне по-прежнему считают самым надежным способом вложения денег. Однако за месяц число приверженцев подобной стратегии сократилось на 3% (с 51% до 48%). В то же время сторонников покупки золота и драгоценностей, второго по популярности варианта вложения денежных средств, стало на 2% больше (21% в ноябре по сравнению с 19% в октябре). Третьим по предпочтительности надежным способом вложений наши сограждане посчитали накопления денег в рублях и хранение их в наличном виде (13% в ноябре и октябре).

Такой способ сохранения вложений, как открытие счета в сбербанке, за месяц потерял треть сторонников (с 17% в октябре до 11 в ноябре), большие потери также у паевых инвестиционных фондов (2% против 4 месяцем ранее) и пенсионных фондов (4% в ноябре против 6 в октябре).