Интересное

Сенаторы от южных штатов, где расположены заводы, принадлежащие азиатским и европейским автопроизводителям, выступают против планов государственной помощи американским компаниям. Противники государственной поддержки заявляют, что отрасль вполне может процветать без General Motors Corp., Ford Motor Co. и Chrysler LLC.

21:00 / 18.11.08
409
Мы в социальных сетях:

Сенаторы от южных штатов, где расположены заводы, принадлежащие азиатским и европейским автопроизводителям, выступают против планов государственной помощи американским компаниям. Об этом пишет Bloomberg.

Противники государственной поддержки заявляют, что отрасль вполне может процветать без General Motors Corp., Ford Motor Co. и Chrysler LLC.

Сенаторы-республиканцы от штата Алабама Ричард Шелби (Richard Shelby) и Джефф Сессонс (Jeff Sessions), а также Джеймс Деминтом (James DeMint) из Южной Каролины относятся к числу законодателей, которые пытаются сорвать планы демократов при поддержке вновь избранного президента Барака Обамы по выделению средств трем американским автомобильным компаниям.

«Мы имеем развитую и динамичную автомобильную промышленность в Алабаме, — сказал Сессонс, выступая на Bloomberg Television. — Я не думаю, что это конец света».

Слушания по вопросу поддержки «Дейтротской тройки» пройдут в Сенате и в Конгрессе. Генеральный директор GM Рик Вагонер (Rick Wagoner) и глава Ford Алан Мулалли (Alan Mulally) будут вызваны для дачи показаний в комитетах.

Законопроект, скорее всего, встретит жесткое противодействие многих республиканцев, которые принципиально выступают против вмешательства государства в частный сектор. «Каждый день одни компании разоряются, а другие удерживают свои позиции», — заявил Шелби, выступая вчера на CBS в программе «Лицо нации» (Face the Nation).

Буш призвал конгресс разрешить использование денег из ранее утвержденных займов для автомобильной индустрии. «Налогоплательщики не должны субсидировать частные компании, которые не желают продемонстрировать свою жизнеспособность, — заявила представитель Белого Дома Дана Перино (Dana Perino). — Очевидно, что американские автопроизводители должны перестроится, с тем, чтобы быть жизнеспособными».

Американские автопроизводители добиваются денежных вливаний, поскольку индекс продаж в результате экономического спада упал до самого низкого уровня за последние 17 лет. GM в этом месяце сообщила о потерях в размере 4,2 млрд. долл. США в третьем квартале, и почти $73 млрд. с конца 2004 года. Крупнейший автопроизводитель США сказал, что он может не иметь достаточно наличности и через год. Ford потерял $2,98 миллиарда в третьем квартале, поскольку продажи компании упали на 22 процента.

В 2009 году автопромышленность потеряет в общей сложности примерно 2,5 млн. рабочих мест, в том числе останутся без работы 1,4 млн. человек из отраслей, непосредственно не связанных с производством. Об этом говорится в опубликованном 4 ноября отчете Центра автомобильных исследований (Center for Automotive Research) из города Анн-Арбор, штат Мичиган. Крах General Motors обойдется правительству в 200 миллиардов долларов в качестве финансовой помощи штатам и выплат пособий по безработице, утверждает Нариман Бехравеш (Nariman Behravesh), главный экономист Global Insight IHS в Лексингтоне, штат Массачусетс.

В то время, как продажи азиатских и европейских производителей также падают, их финансовое положение не столь мрачно. «У нас есть целый ряд прибыльных автопроизводителей в Америке, и они не должны оказаться в невыгодном положении после принятия ими мудрых решений, в то время как деловые неудачи будут вознаграждены, — сказал сенатор ДеМинт (DeMint). — Если «Большая Тройка» не может справиться с положением в их нынешней структуре, они могут защитить рабочие места путем реорганизации в рамках программы защиты от банкротства».

«Стесненные финансовые обстоятельства, в которых оказалась «Большая Тройка» — это не продукт нашего нынешнего экономического спада, это является наследием неконкурентоспособной структуры производства и рабочей силы», — сказал Шелби. Положение «Большой Тройки» в нынешнем кризисе является «не национальной проблемой, а их собственной проблемой», — считает он.

Проблема может выйти за пределы штатов Мичиган, Огайо и Индиана, где американские компании и их поставщики имеют наиболее высокую степень концентрации. Автопроизводители закупают комплектующие во многих штатах: Ford, например, в соответствии с данными компании, потратил в прошлом году на расчеты с поставщиками $2 млрд. в Алабаме и 3,5 млрд. долл. в Кентукки. Фирмы, которые производят комплектующие для General Motors, Ford и Chrysler, также часто имеют в числе своих клиентов Toyota, Honda и других «заморских» автопроизводителей.

«Мы обеспокоены. Мы озабочены этим, — говорит Майк Госс (Mike Goss), представитель производственного подразделения Toyota в Северной Америке со штаб-квартирой в Эрлангере, штат Кентукки. — Автомобили, которые мы производим в Северной Америке, используют около 75 процентов местных комплектующих, и большая часть их идет из тех же компаний, которые поставляют компоненты «Детройтской тройке».

Майк Михельс (Mike Michels), вице-президент по связям со средствами массовой информации Toyota в США, заявил, что крах одного или нескольких из американских автопроизводителей будет «разрушительным для всей отрасли».

Неспособность получить федеральные средства на преодоление кризиса не будет результатом отсутствия влияния автомобилестроителей в Вашингтоне. На фоне затрат лоббистов американских автопроизводителей и взносов более мелких компаний возможности их японских конкурентов выглядят карликами. GM, Ford и Chrysler израсходовали на лоббирование 20,3 млн. долл. США в этом году (до 30 сентября) — по сравнению с 8,6 млн. долл. США, потраченными потраченными Nissan, Toyota и Honda.

Председатель профсоюза работников автоиндустрии (United Auto Workers) Рон Геттельфингер (Ron Gettelfinger) заявил 15 ноября на конференции, и вновь сегодня повторил, выступая на радиостанции WJR в Детройте, что все три автопроизводителя США могут погибнуть без федеральной финансовой помощи. «Мы сейчас сидим на скале, и мы должны решить свои задачи, — сказал Геттельфингер журналистам 15 ноября. – Хотите ли вы купить машину у банкрота-автопроизводителя? Мы не видим банкротство как жизнеспособный вариант».

перевод «Делового АвтоКлуба»; иллюстрация — фрагмент картины У. Гроппера «Сенат»;

полный вариант перевода статьи можно прочитать в «Деловом АвтоКлубе»