Специалисты системы SmartUs.ru провели исследование национального состава российского автопарка. Для этого они проанализировали около пятисот тысяч объявлений в интернете, которые были опубликованы в январе этого года в 50 крупнейших городах России.
Как показали исследования, больше всего россияне любят японские автомобили (28,9% от всего автопарка). При этом удивительно, но самым японским оказался вовсе не Владивосток. Лидером по числу японских автомобилей стал Томск – 80 процентов всех машин в нашем городе, по подсчетам экспертов, были произведены в стране восходящего солнца. Дальше в списке стоят Владивосток, Красноярск, Барнаул и Новосибирск.
Китайских автомобилей больше всего в Самаре, а немецких – на западном рубеже страны: в Калининграде. Этот город также стал лидером по доле американских, французских и британских марок. Доля корейских машин выше всего во Владивостоке – практически каждая пятая.
Вслед за популярностью японского автопрома идут машины отечественного производства. Их по нашим дорогам бегает 28%. Однако более пятидесяти процентов от всех машин они составили только в трех городах – в Орле, Саранске и Чебоксарах.
О том, как повысить популярность отечественных машин, размышляют уже не один год. Напомним, что буквально на днях, 8 марта, в стране стартовала программе по утилизации старых машин в обмен на скидки при покупке новых автомобилей российского производства. Компании, которые производят или собирают в России машины, надеются, что эта схема приведет к позитивным сдвигам на автомобильном рынке страны – как минимум, в краткосрочной перспективе. Однако эксперты указывают на то, что одной лишь программы утилизации старых машин будет недостаточно, чтобы по-настоящему возродить и модернизировать российский автопром.
С точки зрения экспертов, здесь речь идет прежде всего о «российской специфике», отличающей ситуацию в стране от зарубежного опыта. Например, о нецелевом использовании бюджетных средств и об отсутствии традиции производства по-настоящему конкурентоспособных машин.
Еще одна очень острая проблема – переизбыток рабочих рук в серьезных компаниях-производителях и невозможность уволить необходимое для эффективной работы этих компаний количество людей. К примеру, любые попытки уволить десятки тысяч человек в Тольятти, где жизнь людей фактически вращается вокруг «АвтоВАЗа», оборачиваются акциями протеста.
Добавим также, что на протяжении нескольких лет российский авторынок был самым быстрорастущим в Европе. В 2008 году большинство экспертов были уверены, что через несколько месяцев он обгонит по размерам германский и захватит лидерство на континенте. Однако кризис внес свои коррективы – в 2009 году российский авторынок сократился в два раза. Вернем ли мы себе лидерство по темпам прироста числа автомобилей, пока сказать сложно.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: www.gde-toyota.ru