Актуальное

Поющая в темноте

13:31 / 01.03.10
5708

Субботним вечером Нино Катамадзе обнимала томичей, пела джаз на «птичьем» языке и говорила о любви.

Мы в социальных сетях:

 

Поющая в темнотеИздалека здание филармонии напоминает большой муравейник – кажется, что большая часть города решила попасть на концерт к Нино Катамадзе.

 

Уже через четверть часа грузинская чаровница под музыку группы Inside начнет «разговаривать» с залом. А пока любители джазовых композиций и красивых грузинских женщин спешат оставить верхнюю одежду в гардеробе, чтобы успеть выпить в буфете по чашечке ароматного кофе, припудрить носик и поздороваться со знакомыми.

 

Нино Катамадзе и группа Inside в Томске впервые. Пару лет назад Нино пророчили славу главной певицы в России и ближнем зарубежье. Этого не случилось, но, судя по количеству проданных билетов, она свою нишу определенно заняла.

 

– То, что делает Катамадзе – это «штучный товар», – смеется зрительница Катерина, поглаживая отчетливо выступающий живот: она на восьмом месяце и вся светится от счастья. – Музыка Нино напоминает любовь, такая же сложная и неповторимая. Включаешь запись снова и снова, а кажется, что ты этого еще не слышал.

 

Поющая в темнотеНесмотря на европейскую известность, группа Inside начинает концерт непринужденно (почти в полной темноте), однако сразу задает определенный уровень. Музыканты, чьи имена звучат как мелодия (Гоча, Гоги и Давид), выдают немыслимые по сложности и заряду композиции, прерываясь, чтобы вытереть о джинсы влажные ладони. Нино стремительно выходит на сцену в середине вступительного трека и обращается в зал с приветствием.

 

На протяжении двух с половиной часов Катамадзе будет стараться расшевелить толпу, что не так-то просто в академической атмосфере БКЗ. Заметно, что Нино не хватает более демократичного пространства. И не ей одной: кресла рядами качаются в такт песен – за отсутствием танцпола молодые и подвижные пританцовывают сидя.

 

– Громковато как-то, – морщится мужчина средних лет, сидящий справа. Нино, заметив, что зал оглушенно притих после ее богатырского свиста, выходит в зал к звукорежиссеру и, приобняв его, шепчет что-то, затем несколько минут сидит среди зрителей и слушает.

 

Поющая в темнотеПроисходящее напоминает большую репетицию талантливого ансамбля, а уже через несколько минут каждый зритель сможет принять в ней участие. Нино просит зал спеть вместе с ней: «Прошу вас, пойте не для меня, не для себя, пойте для музыки». Чтобы подпевать, не нужно знать грузинский, большая часть текстов Нино написана на выдуманном, «птичьем» языке. Чтобы освоить его, нужно просто начать петь, что зал и делает с некоторой робостью, но не без воодушевления.

 

– Ей только пропеллера не хватает! – усмехается молоденькая девушка, сидящая слева. Нино бегает между рядами, будто безумный дирижер, отмахивая такт рукой, обнимается со зрителями и просит петь в микрофон первые ряды. Зал оживлен, многие поднимаются со своих мест и начинают отплясывать.

 

– Любовь – это ответ, не вопрос, а ответ, – с легким акцентом делится мыслями Нино. Ей только что передал букет молодой человек с кудрями до плеч: он чуть не упал, перегнувшись через соседний ряд, чтобы обнять красавицу-грузинку.

 

Спустя два часа шаманских танцев в темноте, вольной музыки моря, птичьих импровизаций и дружеских объятий Нино стала прощаться. Последние песни зал слушал стоя и отрывался уже по полной – группа сыграла несколько композиций с еще не вышедшей пластинки «Red», которая продолжит цветную линию альбомов («Black», «White» и «Blue»).

 

– Все-таки хорошо, что Нино – не вино и боржоми, – к сцене с букетом тюльпанов направилась молодая пара с характерным грузинским профилем и черным морем волос.

 

Редакция новостей tomsk.ru

Фото: Ирина Кашанян

Поющая в темнотеПоющая в темнотеПоющая в темноте