Интересное

Сегодня Fitch подтвердило рейтинги ОАО «Российские Железные Дороги» (далее – «РЖД»): долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте «BBB+», краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте «F2».

19:00 / 17.11.08
405
Мы в социальных сетях:

Сегодня Fitch подтвердило рейтинги ОАО «Российские Железные Дороги» (далее – «РЖД»): долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте «BBB+», краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте «F2», национальный долгосрочный рейтинг «AAA(rus)» и национальный приоритетный необеспеченный рейтинг «AAA(rus)». Прогноз по долгосрочным РДЭ оставлен как «Негативный». Прогноз по национальному долгосрочному рейтингу оставлен как «Стабильный».

Рейтинги РЖД увязаны с суверенными рейтингами Российской Федерации. Рейтинги отражают тот факт, что 100% акций компании принадлежит государству, а также учитывают ее стратегическую значимость с учетом обширной территории страны и принимают во внимание участие государства в процессе установления тарифов и государственные субсидии по убыточным пассажирским перевозкам, на которые распространяется перекрестное субсидирование за счет сегмента грузовых перевозок.

Прогноз по долгосрочным РДЭ компании в иностранной и национальной валюте был пересмотрен со «Стабильного» на «Негативный» 10 ноября 2008 г. после пересмотра прогноза по суверенным рейтингам со «Стабильного» на «Негативный».

РЖД, как ожидается, останется монопольным оператором российской железнодорожной инфраструктуры с доминирующими позициями по предоставлению локомотивов и подвижного состава после завершения реформы железнодорожной отрасли.

Рейтинги учитывают хорошие финансовые показатели РЖД с сохранением прибыльности (маржа EBITDAR за 2007 г. составила 27,6%) и низкого левереджа (чистый левередж в 2007 г. был равен 0,6x), в то время как сопоставимые международные железнодорожные компании имели следующие медианные показатели: маржа EBITDAR – 22,5%, чистый левередж – 4,1x.

В то же время Fitch отмечает масштабную программу капиталовложений в размере 2 343,2 млрд. руб. (93,7 млрд. долл.) на 2008-2011 гг., осуществление которой зависит от ожидаемого повышения тарифов. Компания планирует финансировать данную программу за счет собственных денежных потоков, выпуска долговых обязательств, продажи непрофильных активов и взноса капитала со стороны государства. В результате Fitch ожидает, что общий левередж увеличится приблизительно до 2x в 2011 г., что все еще является комфортным уровнем относительно сопоставимых компаний.

В то же время еще предстоит принятие ряда важных решений, касающихся процесса реформирования РЖД, в том числе в отношении владения подразделением пассажирских перевозок и создания конкуренции в области предоставления услуг локомотивной тяги.