Проблемы металлургии обсуждали представители 700 компаний из 30 стран мира на 14 Международной промышленной выставке «Металл-Экспо». В ней приняли участие свыше 22 000 руководителей и специалистов в области металлургии.
Участниками «Металл-Экспо» стали крупнейшие металлургические и машиностроительные группы России, а также целый ряд зарубежных компаний: Северсталь, ММК, Мечел, ГК ЭСТАР, Русспецсталь, ТМК, ОМК, группа ЧТПЗ, Уральская горно-металлургическая компания, корпорация ВСМПО-АВИСМА, КУМЗ, ЧЦЗ, АВТОВАЗ, ЭЗТМ, ОМЗ-Спецсталь, группа Магнезит, ЕПК, Электросталь, Уралтрубосталь, Агрисовгаз, Arcelor, Ruukku, ThyssenKrupp, Outokumpu, SMS group, Danieli, Vesuvius, EVG, PM, PU.MA, Timken, RHI, MEP, Tenova, ММК им. Ильича, НКМЗ, Днепроспецсталь, Интерпайп, Белорусский МЗ, Сентравис, Salem, Sierra, Metso, BLN, ПромАп, Металлсервис, Вебер Комеханикс, Комтех, Стилберг и другие.
Основной темой обсуждения стали проблемы отрасли в связи с финансовым кризисом. Металлурги считают, что отрасль выживет и с пользой для себя преодолеет кризис. «Кризис — это возможность достаточно сильно реструктурировать активы. Почти наверняка из сегодняшней ситуации мы выйдем с другим обликом металлургии — более современным и более адаптированным к рыночным колебаниям, — отметил во время заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Дементьев, пообещав поддержку металлургам. — Все слишком увлеклись ростом бизнеса, забыв об устойчивости. Придется вернуться к этой составляющей. И то, что сегодня компании демонстрируют на выставке, означает их готовность переходить к достаточно гибкой, в том числе сбытовой политике. И в этом смысле выставка стала гораздо актуальнее, чем обычно».
С ним солидарен старший вице-президент Группы ЭСТАР Андрей Салтанов, уверенный, что кризис приведет к значительной реструктуризации металлургического комплекса: мартеновский способ производства стали исчезнет, увеличится количество электрометаллургических производств. В настоящее время крупные комбинаты полного цикла производят 70% от общего объема выпуска стали, а электрометаллургические заводы выпускают около 30%; вследствие масштабного кризиса это соотношение фактически уравновесится.
Генеральный директор ФГУП ЦНИИ Чермет им. И. П. Бардина Евгений Шахпазов убежден, что сегодняшняя кризисная ситуация – удобное время для того, чтобы попытаться ввести на собственном производстве новые технологии для выпуска новейшей продукции, которые будут обязательно востребованы. Экономика добавленной стоимости — вот какой выход ждет страну в противовес ненадежному сырьевому процветанию.
О коррекции инвестиционных планов, заявил на выставке вице-президент ММК Владимир Шмаков. Магнитка, в частности, продолжит строительство «стана-5000», запуск которого позволит отказаться от импорта широкоформатного листового проката для нужд трубников.
Владимир Чертовиков, первый вице–президент компании Алюминиевые продукты, полагает, что в условиях сокращения спроса как никогда важно развивать сбыт, привлекать потребителей: «Участие в таких выставках, как «Металл–Экспо», является одним из путей приближения к потребителю. Чем хуже у производителя обстоят дела с заказами, тем больше ему следует вкладываться в рекламу, тем активнее искать пути продвижения продукции, тем лучшие условия надо предлагать потребителю. В любом случае необходимо остаться на рынке, не потеряв те рыночные сегменты, в которых присутствует компания». По его мнению, стабилизация на рынке алюминиевых полуфабрикатов может наступить через год, расширение же рынка – через два года.
По пресс-релизу «Металл-Экспо».