Источник фото: Святослав Зырянов, Tomsk.ru
Актуальное

Авиационный праздник прошел сегодня под Томском

16:30 / 24.05.23
2508

Он собрал школьников, чиновников и представителей сферы беспилотных авиационных систем

Мы в социальных сетях:

Создание авиационного учебного центра, демонстрация пилотируемой и беспилотной авиатехники, презентация программы массового обучения для управления беспилотным воздушным судном и отборочные региональные соревнования в рамках программы «Архипелаг 2023». Программа авиационного мероприятия, которое прошло сегодня, 24 мая, на авиаплощадке им. В.П. Чкалова под Томском, получилась насыщенной.

Владимир Мазур, открывая совещание, поставил новые задачи по развитию беспилотной отрасли в регионе. Он отметил, что необходимо принципиально изменить подходы к организации воздушного движения. Сформировать технические условия для решения этой задачи позволит опыт томских оборонных предприятий, компании «ГЛОНАСС», производителей радиоэлектронного оборудования. Организационные условия обеспечит развитие проекта «Купол», помощь в реализации которого готова оказать компания «Флай дрон». Она разработала для этого целый сервис.

«Система позволяет видеть, кто и когда запланировал полет. Есть информация, кто и где летит. Если есть нарушения, тоже сразу видно все. Удается значительно сократить время согласования самого полета за счет отказа от бумажного оформления и телефонных звонков. Сейчас этот путь согласование не во всех регионах оцифровизован. Где-то надо лично идти к муниципальным властям, писать заявление о планируемом полете. Но в некоторых критических ситуациях беспилотники необходимо использовать очень оперативно. Для этого мы и сделали наш сервис. Это система в облачном решении. Ответственный за выдачу разрешений на полеты видит данные заявителя, трек маршрута, зоны ограничения, может отреагировать сразу в системе, можно или нет лететь. Полет видно от момента его планирования до завершения. Вся информация хранится. Выгода от использования сервиса- сокращение времени и издержек на согласование полетов, повышение безопасности из-за снижения числа «серых» полетов», — рассказал коммерческий директор ООО «Флай дрон» Максим Семенов.

Также предстоит решить вопрос с подготовкой персонала для эксплуатации беспилотников. По словам Владимира Мазура, регион первым создал программу массового обучения и тестирования внешних пилотов любительских дронов. В соответствии с поручением президента РФ, к сентябрю необходимо обеспечить сертификацию летной годности не менее 10 беспилотных авиационных систем. Томский летно-испытательный комплекс к этому готов, отметил глава региона.

Владимир Мазур также отметил, что Томской области в решении задач готово помочь ООО «БАС». Оно первым в России получило от Росавиации сертификат эксплуатанта беспилотных авиационных систем.

«Активно участвуем в региональной повестке, помогаем сформировать сценарии применения беспилотных авиационных систем», можем рассчитать финансовую модель, сформировать реестр услуг, который нужен в регионе. По поручению президента страны у нас идет создание паспорта нацпроекта. К 2030 году планируем, что 280 млрд рублей будет привлечено в качестве инвестиций», — пояснил генеральный директор ООО «Беспилотные авиационные системы» Алексей Варятченко.

На летном поле в это время школьники вышли на старт отборочных соревнований для участия в мероприятиях «Архипелаг 2023».

Так, команда школы «Интеграция» рассказала редакции Tomsk.ru, как долго собирала дроны для соревнований, сколько стоят ключевые детали, чем отличается разработка школьников от других образцов. Рамы из углепластика, аккумулятор от Pioneer, управляют беспилотником ребята через очки и специальную камеру, которая является самым дорогим элементом конструкции. Скорость сможет развивать до 80 км/ч. Школьные команды в рамках сегодняшних стартов соревновались в гонках на беспилотниках, полосе препятствий и эстафете. Подробнее — в нашем фоторепортаже.