Наиболее оптимальным вариантом реконструкции Степановского переезда в Томске стала идея с эстакадой; на создание ПСД проекта путепровода потребуется 100 миллионов рублей, а предварительная стоимость всех работ оценивается в 10 млрд рублей. Об этом на сегодняшнем заседании комитета городского хозяйства гордумы сообщил глава департамента капстроительства Арслан Садыков.
Напомним, летом 2022 года красноярская компания «Автодорпроект» представила городскому департаменту капитального строительства первые наработки по проекту реконструкции Степановского переезда. Тогда проектировщики предложили три варианта реконструкции: с надземным и подземным проездом для авто, а также с расширением существующей дороги.
«Данный вариант [путепровод] предусматривает реализацию проектных решений в два этапа. При реализации первого этапа предполагается выполнить строительство автодорожного путепровода в две полосы, для движения над ж/д переездом, а также осуществить вынос и переустройство коммуникаций. При реализации второго этапа данного проекта предлагается устройство развязки светофорного типа на пересечении улиц Елизаровых и Шевченко», — объяснил Садыков.
По его словам, первый этап строительства оценивается в 6,5 млрд рублей, второй в 3,6 млрд рублей. Стоимость разработки ПСД составляет 108 млн рублей.
Депутат Сергей Панов отметил, что вариант с путепроводом является наиболее эффективным вариантом для Степановки.
«Путепровод позволит более чем в два раза повысить пропускную способность этого переезда, что улучшить доступность этого микрорайона для местных жителей. Сейчас только в Степановке проживает более 5 тысяч человек, а если мы берем Южные Ворота и другие строящиеся микрорайоны, то это более 10 тысяч человек. На ПСД путепровода из бюджета необходимо выделить порядка 100 млн рублей. Это важный этап, без которого мы не сможем оформить заявку даже в регион, а регион в Российскую Федерацию», — объяснил Панов.
Он также отметил, что перед началом строительства путепровода на Степановке, будут оценены все риски, чтобы не повторить тех ошибок, которые возникли при ремонте Коммунального моста.
«В самом начале строительства эстакады проектировщик должен обозначить альтернативные способы проезда, которыми местные жители будут пользоваться во время строительства, а это без малого три года. Это должен быть не устный ответ, а готовое техническое решение», — добавил Панов.
Как отметил депутат гордумы Максим Резников, данный проект должен быть увязан с Генпланом и Малым транспортным кольцом.
«Теперь важно не останавливаться. Уже 15 лет откладываем проект, непонятно чего ожидая. Другие города уже столько развязок и мостов построили, а мы все размышляем. Поэтому я считаю, что проект необходимо поддержать, приступить к реализации и параллельно биться во все вышестоящие двери, чтобы добиться софинансирования», – высказался Резников.