Источник фото: vk.com/yes.tomsk
Томск: куда сходить

«У них такие же проблемы, что и у нас»: Tomsk.ru пообщался с авторами и участниками танцевального спектакля «Подростки»

20:04 / 28.04.23
3579

Спектакль пройдет уже в это воскресенье

Мы в социальных сетях:

Уже 30 апреля в 14:00 на сцене ЦК ТГУ пройдет полноценный пластический спектакль от театра танца Yes «Подростки» (6+), главные роли в котором приняли молодые и неопытные артистки. Все они школьницы, которым есть что рассказать своим родителям и донести до взрослых мысли, тревоги, переживания и недопонимания.

За постановку отвечают худрук театра танца Yes, педагог-хореограф Елена Гуля, педагог по актерскому мастерству и томская актриса Наталья Гитлиц, педагог-хореограф Вера Шараева, художник по свету Сергей Шаров, а также видеограф Дарья Омельченко. Сам спектакль уже был представлен фестивале театра и кино в Новосибирске, где участницы стали лауреатами I степени и получили высокие оценки от известных российских режиссеров.

Незадолго до премьеры «Подростков» Tomsk.ru встретился с авторами и участницами спектакля, чтобы поговорить о том, что было самым сложным в подготовке, почему важно говорить о подростковых проблемах, и на что на самом деле волнует современных детей.

«У многих девчонок родители после первого спектакля поняли, что ближе стали общаться со своими детьми. Поняли про них те вещи, о которых не знали. Дети смогли задать свои вопросы со сцены своим мамам или папам. Многие взрослые вспомнили о том, какими они были подростками, так что разговаривать они начали с девочками уже на каком-то другом уровне», — рассказывает Наталья Гитлиц.

Также актриса отмечает, что все современные подростки имеют те же проблемы, что и поколения до них, отличается лишь все внешними проявлениями.

«По сути, проблемы такие же. Только тогда мы писали письма и звонили по домашнему, а у них есть соцсети и смартфоны. Все то же самое. Каждый человек переживает одни и те же периоды, все были детьми. Все повторяется с современными подростками, но под другую музыку и с другими технологиями», — отмечает Гитлиц.

Авторы настаивают, что их проект — сплав между движением тела и актерской игрой практически без слов, так что участницам пришлось усердно готовиться не только с точки зрения хореографии, но и в области актерского искусства.

 «Сложностей вообще не было. Но было забавно, когда я пришла на первое занятие. У них в студии очень серьезная дисциплина и отношения между собой и педагогами. И вот они приходят ко мне на актерское мастерство в форме и выстраиваются перед зеркалом в линейку. Я говорю: давайте сядем в кружок, поговорим и познакомимся. Они с каким-то недоверием сели, начали разговаривать, но для них это было очень непривычно. Попросила их не приходить в танцевальной форме ко мне на занятия, и это было забавно наблюдать. Сначала кто-то футболку поменял, потом в джинсах начали приходить, в кроссовках. Для них было классно осознавать, что можно просто говорить и чувствовать», — комментирует педагог по актерскому искусству.

«Девочки очень глубоко прониклись этой постановкой, потому что это про них. Благодаря детям этот проект вообще стал возможен. Основные идеи мы черпали на занятиях, общаясь с девочками: они озвучивали то, что их беспокоит и тревожит. А мы уже старались оформить это в упаковку, которую можно показать зрителю», — отмечает педагог хореограф Елена Гуля.

Впрочем, мы поговорили и с самими участницами спектакля, чтобы понять, насколько глубоко девочки отнеслись к этой работе:

Катя

«Сильно сложно мне не было, потому что я люблю танцевать. И даже на сцене нет никакого волнения, но страшнее всего задавать вопросы, которые мы проговариваем в конце выступления. <…> Я стараюсь выложиться максимально, мне хочется донести до зрителя абсолютно все, что мы проживаем в спектакле. <…> Важнее всего для меня — это научиться правильно задавать вопросы и не стесняться их».

Лина

«Для меня это очень интересное мероприятие, ведь мы открываем проблемы подростков. Это важно для нас, ведь даже после первого выступления родители задумались: о чем мы вообще говорили и какой был посыл. <…> Выходить на сцену и говорить о том, что чувствуем — не особо страшно. Я не сильно смелый человек, но когда ты выступаешь, то тебе просто нужно сделать все правильно. Нет страха, что родители тебя осудят, ведь это только наше мнение, и нам решать, что нам говорить».

Устинья

«Меня это сильно вдохновляет. Я думаю, что в этом спектакле мы все чувствуем себя теми, кто мы есть на самом деле. Мы танцуем про себя, и всем это нравится. <…> Мне важно донести до зрителей нашу основную идею: рассказать о подростковом возрасте, поговорить о наших тревогах».