Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

УФАС обвинило «САХ» в незаконном уменьшении числа мусорных контейнеров в деревнях. Регоператор ссылается на нормативы

19:00 / 18.04.23
2311

Антимонопольщики возбудили дело о нарушении закона о конкуренции

Мы в социальных сетях:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области возбудило дело о нарушении закона о защите конкуренции против регоператора по вывозу мусора, муниципального предприятия «Спецавтохозяйство».

По версии антимонопольной службы, регоператор необоснованно сократил количество контейнеров для отходов в Калтайском и Богашевском поселениях Томского района. Так, например, в Богашево число контейнеров уменьшилось с 99 до 29, а в Калтае из 13 контейнерных площадок осталось семь.

Таким образом, считают в УФАС, регоператор «использовал потребителей в целях увеличения прибыли». В самом «Спецавтохозяйстве» отметили, что «в тарифе муниципального предприятия прибыль не предусмотрена, а его задача — экологическая безопасность Томска и Томского района».

«Количество баков определяется так: берется количество жителей, умножается на норматив, принятый государством. В деревнях, о которых идет речь, количество емкостей превышало нормативное состояние в десятки раз, а выделяемые на вывоз деньги считаются, исходя из нормативов», — пояснил Tomsk.ru директор «Спецавтохозяйства» Михаил Курилов.

По словам директора регоператора, в прошлом году «Спецавтохозяйство» попросило глав всех поселений Томского района привести количество баков в соответствие с определенным законом нормативом. Это сделали во всех поселениях, кроме Калтайского и Богашевского.

Ранее антимонопольная служба также обвинила «Спецавтохозяйство» в завышении цен контрактов с подрядчиками. УФАС считает, что контракты по трем аукционам в 2020 году заключили по ценам, «существенно превышающим» стоимость транспортировки отходов.

В ответ на это руководство регоператора отметило, что контракты заключаются до установки тарифа, а не после, то есть областные власти установили тариф на уровне ниже стоимость транспортировки, а не наоборот.