Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Масштабное топтание на месте: каким получился третий сезон «Мандалорца»

20:02 / 18.04.23
2789

Поговорили о том, что же происходит с новым сезоном долгожданного шоу

Мы в социальных сетях:

Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого. 12+ Осторожно, спойлеры.

«Мандалорец» — первый проект стримингового сервиса Disney+, первый сезон которого вышел еще в 2019 году и успел наделать немало шума, вернув доверие фанбазы «Звездных войн» после крайне неоднозначной трилогии сиквелов. Приключение безмолвного стрелка Дина Джарина и его подопечного Грогу, он же Бэйби Йода, увлекли за собой в олдскульное и даже немного простоватое путешествие многих поклонников «далекой-далекой», показав, как же может работать любимая франшиза в руках тех, кто ее понимает. Второй сезон получился еще достойнее и лучше. Настолько, что сольный сериал про ветерана франшизы «Книга Бобы Фетта» не смог обойтись без нескольких серий про Мандалорца, и именно они спасли сериал от громкого провала.

И вот этой весной на малые экраны вышел уже третий сезон шоу, где авторы Джон Фавро и Дэйв Филони решили сделать акцент на масштабирование истории. Теперь вместо обычного архетипичного стрелка с ребенком мы получаем полноценный сюжет о возвращении родины всех мандалорцев — планеты Мандалор, которую в свое время уничтожила Галактическая Империя. А вот хорошо ли получается у авторов такой переход? Обо всем по порядку.

Сюжет продолжается там же, где остановился в «Книге Бобы Фетта». Грогу отказывается учиться у Люка Скайуокера, выбирая путь мандалорцев, возвращается к своему «отцу» и продолжает помогать ему в невероятных приключениях. Первое, что нужно сделать Дину Джарину — смыть свой позор, ведь его герой снимал шлем в предыдущих сезонах. Для этого он отправляется на Мандалор, чтобы омыть себя в Священных водах. Именно это, согласно кодексу мандалорцев, способно восстановить его статус-кво. Впрочем, там он попадает в передрягу, из которой его спасает Бо-Катан Крайз, потерявшая весь авторитет, после того, как Дин заполучил Дарксэйбер, реликвию мандалорцев, позволяющую ему править всем народом. Тем не менее, Бо-Катан объединяется с главным героем и также проникается идеей по восстановлению Мандалора. А для этого героям необходимо объединить между собой разрозненные кланы.

Примерно такого синопсиса хватит всем тем, кто забыл, что же там происходило в прошлых эпизодах. Впрочем, несмотря на грандиозность предстоящих действий, в этом сезоне сериал решил потоптаться на месте. «Мандалорец» и без того грешил большим количеством филлерных серий, которые никак не влияли на основной сюжет, и это было нормальным явлением в первых двух сезонах, когда мы все только знакомились с персонажами и наполнялись атмосферой старомодного сериала-вестерна.

Теперь же любая пробуксовка сюжета — это плохо, ведь бестолковые серии отбирают самое ценное — экранное время главных персонажей. В одной серии нам решают показать, как живется амнистированным имперским военнослужащим, связывая это с предстоящим финалом сезона и всем тем, что будет происходить в трилогии сиквелов. В другой — отправляют героев в странную пародию на детективные процедуралы, где Дину и Бо-Катан нужно расследовать дело о неисправных дроидах. В целом, сюжет все больше стал походить на россыпь различных видеоигровых квестов, где героям нужно сделать что-то, чтобы продвинуться дальше по сюжету. И, разумеется, из-за этого они часто ходят кругами, возвращаются в те же места или производят совершенно бессмысленные действия.

Казалось бы, ведь за подобную олдскульную сценарную структуру мы хвалили первые два сезона, где герои постоянно продвигались вперед, выполняя все новые задачи. Чего стоит все тот же поиск Асоки Тано. Но в третьем сезоне это перестает работать. То ли из-за своей вторичности, то ли из-за недостаточной проработки второстепенных событий, филлеры начинают откровенно раздражать, а переходы из пункта А в пункт Б и обратно становятся лишь оправданием для растягивания и так небольшого хронометража эпизодов.

При этом же в сериале стало меньше экшена, герои все чаще просто разговаривают друг с другом и решают проблемы в словесных перепалках. Нет, устраивать из сериала исключительно развлекательный аттракцион — это не совсем правильно, но ведь упало и качество этих самых экшен-сцен. На место красочных и эстетичных ковбойских перестрелок Мандо пришли тактические игры офисных работников, которые после смены решили закосплеить мандалорцев, а вместо красочных сражений Асоки Тано на световых мечах — лишь парочка взмахов главным макгаффином сериала Дарксэйбером. Больше нет того драйва и затяжных перестрелок, теперь герои просто идут. Доходит до смешного, по несколько раз в серии можно видеть подряд нескольких монтажных склеек с обычной ходьбой персонажей. Да ну мы поняли, что происходит движение, покажите нам что-то более динамичное.

И с точки зрения сценария оно есть. Ведь тот же филлер с дроидами написан и срежиссирован просто на ура, крупицы деталей и фансервиса все активнее расширяют лор, закрывая сюжетные дыры трилогии сиквелов, а намечающееся возвращение Мандалора действительно будоражит воображение. Такое чувство, что авторы не смогли аккуратно и размеренно подготовить для зрителя третий сезон, опасаясь или думая, что тогда им не хватит сил и таланта показать полноценный эпик в последующем. Но такой подход может разочаровать фанатов, которые за этот сезон толком-то ничего и не получили. Будет ли вообще этот эпик или в ход пошли завышенные зрительские ожидания? Пока что сложно сказать, уже в среду выходит последний эпизод в сезоне, который даст нам понять, чего вообще стоит ждать от продолжения. И хочется верить, что финал не разочарует. Хотя, как это показал «Оби-Ван Кеноби», реальность может быть очень горькой.