Рецепт пиццы, созданный с помощью чата искусственного интеллекта GPT, внедрила в свое меню популярная сеть ресторанов Суши Джет в Томске. Так, нейросеть предложила среди ингредиентов любимого итальянского блюда использовать, в частности, сыр моцарелла, курицу, ананасы и соус барбекю.
В компании отмечают, что с помощью искусственного интеллекта повара смогут анализировать данные о предпочтениях клиентов, наличии ингредиентов и даже погодных условиях. Это может привести к более эффективной работе, сокращению отходов и повышению удовлетворенности у потребителей услуг.
Редакция Tomsk.ru побеседовала с директором ресторана доставки Суши Джет Марселем Зариповым и выяснила, что заставляет томский общепит внедрять в свою работу нейросети, какого эффекта ждут предприниматели от такого взаимодействия и что на выходе получат клиенты.
— Подключив искусственный интеллект к работе в общепите, какие задачи вы пытались решить? Что он смог изменить или помог проанализировать?
— Изначально это было сделано в качестве эксперимента. Я сам лично интересуюсь этой тематикой и для меня стало интересно, насколько возможно использовать ИИ в общественном питании. Конечно, ИИ были предложены разные рецепты, но не все можно использовать в наших реалиях. К счастью, несколько вариантов оказались интересными, мы решили их приготовить и поработать с этими рецептами.
— Важно ли учитывать новые сервисы в работе бизнесу, чтобы быть современным и отстраиваться от конкурентов?
— При работе с ИИ очень важно ставить правильное техническое задание. Понимая ингредиенты и вкусовые предпочтения, нужно правильно подготовить ТЗ, а уже нейросеть самостоятельно обработает этот запрос, проанализирует имеющиеся у нее данные и выдаст рецепт.
— Как давно вы внедрили ИИ в работу? Какие интересные наблюдения сделали? В каких нишах планируете использовать его дальше ?
— Я думаю, что, как и любая индустрия, сфера общественного питания нуждается в развитии и использовании современных, а иногда экспериментальных подходов. Например, мы работаем над собственным программным обеспечением. Конечно, это занимает много ресурсов и времени, но в будущем это поможет нам при масштабировании и решении других вопросов. Так, например, у нас заказы от колл-центра или сайта попадают напрямую на планшеты к поварам. Таким образом, мы решили вопрос экономии на чеках, бумаги и сделали возможность удаленного колл-центра в будущем.
— Что конкретно томичи могут заметить нового в вашей работе, может, уже как-то реагируют на ваши нововведения в части применения искусственного интеллекта?
— Именно в рецептуре это был первый опыт, но мы решили дальше работать с этим: с более сложными рецептурами и, возможно, даже внедрить небольшое меню, созданное ИИ, а в маркетинге мы уже давно используем подобные инструменты.
— Как вы думаете, сократится ли численность коллективов в региональном общепите с развитием искусственного интеллекта? Каких специалистов могут уже сейчас начать заменять современные цифровые технологии?
— Я думаю, что на наших клиентах это скажется в том, что можно будет быстрее вводить в меню новинки, мы сможем анализировать вкусовые интересы, загруженность по доставке и, таким образом, оптимально рассчитывать необходимое количество персонала в смену, улучшать наш сервис. Пока, в любом случае, эта технология только в самом начале развития, и без человека не обойтись, но она во многом облегчает жизнь тем же программистам, которые быстро находят ошибки в коде, не тратя на это много времени. Дизайнерам, проектировщикам. Также может облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями, но в полной мере заменить человека — вряд ли.
— Какие бы опции/сервисы вам еще хотелось бы внедрить для оптимизации работы компании?
— Наверное, интересно было бы расширить аналитические возможности, чтобы улучшать сервис, развивать меню и так далее.
Ранее мы рассказывали о том, что осенью Томский госуниверситет испытает агродрон, способный самостоятельно следить за урожаем.