Отстраненный от должности глава Томского района Александр Терещенко частично признал вину по делу о строительстве Корниловской школы. Он заявил о готовности признаться в халатности, но не в подстрекательстве к оплате некачественных работ, сообщает корреспондент Tomsk.ru из зала суда.
«В части того, что я подстрекал на оплату [работ], я категорически не согласен [с обвинением]. Была очная ставка моя с [главой управления территориального развития администрации Томского района] Празукиным, где был задан вопрос, давал ли распоряжение Терещенко на оплату, Денис Константинович четко ответил, что таких распоряжений не было», — рассказал Терещенко.
Что конкретно из вменяемых ему нарушений закона он признает, глава Томского района не пояснил, сказав только, что «не имея, к сожалению, ни строительного, ни юридического образования, где-то глубоко не вник в те или иные моменты».
Экс-замгубернатора Томской области по строительству Евгений Паршуто, комментируя обвинение, сказал, что виновным себя не считает, и даст подробные показания на этапе представления доказательств защитой. По его словам, материалы дела занимают 177 страниц, а мотивом самого бывшего чиновника следствие называет желание отчитаться перед федеральными властями о высоких показателях по нацпроекту «Образование».
«В сфере строительства инфраструктуры региона, за которую отвечает заместитель губернатора, ежегодно примерно 600 объектов: проектирования, строительства, капитального ремонта, благоустройства на сумму от 4,5 до 9 миллиардов рублей. В том числе десятки объектов национальных проектов. Как могли 14 миллионов улучшить отчетные показатели, нам предстоит здесь разобраться», — добавил Паршуто.
По словам бывшего замгубернатора, 95% документов, приложенных к обвинению, он увидел впервые, так как «не обязан вникать во все детали, сопровождающие стройку». Работу администрации Томского района над строительством школы он назвал «отвратительной» и охарактеризовал как халатность.
Также Паршуто заявил о конфликте между районными властями и подрядчиком (компанией «СпецМонтажСтрой»), возникшим еще до заключения контракта на строительство Корниловской школы. В чем именно выражался этот конфликт, бывший чиновник не пояснил.
Защита Евгения Паршуто посетовала на то, что заказчику и подрядчику не дали разобраться в суде. Адвокат заявил, что преступных последствий действия чиновника не повлекли, так как школу не ввели в эксплуатацию, и не факт, что это было бы сделано, если дело успел бы рассмотреть суд.
Замглавы управления территориального развития администрации Томского района Анастасия Елизарова также отказалась признать вину, заявив, что «ни с кем в сговор не вступала, ни в какой группе лиц не состояла».
Напомним, следствие считает, что указание принять некачественные работы и расторгнуть контракт с фирмой, которая занималась строительным надзором, нашедшей нарушения, дал экс-замгубернатора Паршуто. Глава Томского района якобы передал это указание своему заместителю Денису Празукину, а документы по приему работ он подписывал вместе с Анастасией Елизаровой.
Дениса Празукина ранее признали виновным в злоупотреблении полномочиями, приговорив его к полутора годам лишения свободы условно. Также чиновнику на два года запретили занимать государственные должности и установили испытательный срок в три года
Также по делу о Корниловской школе проходит экс-депутат гордумы Томска, владелец строительной фирмы «ТПСК» Владимир Мамонтов. Его считают бенефициаром «СпецМонтажСтроя» и обвиняют в мошенничестве.
Ущерб, причиненный госбюджету приемом и оплатой некачественных работ, оценили в 14 миллионов рублей, его полностью компенсировал Александр Терещенко. Главу Томского района вместе с бизнесменом Сергеем Агеевым также обвиняют в даче взятки директору томского филиала «Россельхозбанка» Игорю Шелевому. Самого Шелевого сегодня приговорили к трем годам колонии.