Программа по поддержке отечественной автомобильной промышленности, построенная по принципу «наличные за автохлам», начнет действовать в России с 8 марта. Приниматься к утилизации будут легковые автомобили старше десятка лет снаряжённой массой до 3,5 тонн, как отечественного, так и иностранного производства.
Регистрация на последнего владельца должна составлять не менее одного года. Автовладелец при этом должен получить сертификат на 50 тысяч рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля, произведённого в России. Причём речь идет не только об автотехнике отечественных марок, но и об иномарках, собранных на российских предприятиях.
Правда, руководитель Минпромторга России Виктор Христенко отдельно подчеркнул, что речь идет только о тех автомобилях, производимых иностранными компаниями в России, «по которым вышли на полномасштабное производство или имеют обязательства по полномасштабному производству». По оценке Минпромторга к ним относятся 60-65 моделей автомобилей.
На субсидии гражданам из бюджета РФ выделяется 10 миллиардов рублей, что позволит провести утилизацию 200 тысяч автомобилей. Кроме того, еще миллиард рублей выделяется в качестве субсидии на транспортные расходы организациям, которые будут доставлять автомобили в пункты утилизации. Однако некоторые затраты автовладельцев все же ждут – сдать в утиль старую машину можно только за деньги. Стоимость услуги в каждом регионе будет своя, но не выше 3 тысяч рублей.
Говоря о сложностях, с которыми придется столкнуться, Виктор Христенко в первую очередь отметил трудности с открытием самих пунктов по утилизации автомобилей.
– Пунктов на сегодняшний день реально порядка 12-15, но мы рассчитываем на то, что за счет реализации схемы субсидий по доставкам машин к этим пунктам мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств, – заявил Христенко.
Срок действия программы – чуть более полугода, до 1 ноября 2010 года.
Изначально сообщалось, что программа будет действовать только на территории 19 пилотных регионов, в число которых Томская область не вошла, зато вошли соседние – Новосибирская и Красноярская. Но затем все ограничения по регионам были отменены, принять участие в программе могут все желающие.
Добавим, что пионерами в автообмене стали Соединенные Штаты. В этом году на программу Cush for clunkers («Деньги за драндулет») государство выделило два миллиарда долларов. Страна выкупала подержанные автомобили, а на недостающую для покупки нового автомобиля сумму предоставляла кредит. Однако эффект от этой программы, как показала статистика продаж, оказался лишь временным.
Стоит отметить, что в 12 европейских странах уже действует программа, наподобие американской Cush for clunkers. Еще три – Чехия, Польша и Венгрия – рассматривают возможность её принятия. Правда есть некоторые различия, касающиеся в основном суммы выплат. Наименьшую сумму за автомобили возрастом до 10 лет предлагают во Франции и Румынии – 1000 евро. В отличие от восточно-европейской страны, французы обещают ещё и налоговые льготы. В Нидерландах за машину полагается компенсация в размере от 750 до 1750 евро, но их возраст несколько увеличен – до 13 лет.
Информация о программе, список дилерских центров и площадок утилизации – на сайте Минпромторга РФ.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: www.open-business.ru