Источник фото: Tomsk.ru
Авторские материалы

Как сделать, чтобы ребенок захотел. Шесть способов эффективной мотивации от томского психолога с 25-летним опытом

09:30 / 14.03.23
2407

Самое главное – будьте в доверительных отношениях с ребенком

Мы в социальных сетях:

Уговаривать, заставлять, шантажировать, угрожать… Зачастую родители используют все эти методы, чтобы спровоцировать у ребенка нужные действия. Но все они не работают! Эффект в лучшем случае будет кратковременным, а в худшем – отношения с ребенком портятся навсегда. Как добиться нужного результата и сохранить любовь и доверие, рассказывает детский и семейный психолог с 25-летним стажем Ирина Кустова

Шесть способов эффективной мотивации

Первый:

Будьте в доверительных отношениях с ребенком. Многое дети не хотят делать не из-за упрямства или лени, а из-за внутреннего дискомфорта. Примеры: не хотят ходить в школу из-за конфликта с одноклассником; дочь-подросток перестала ходить в бассейн, потому что стесняется фигуры; сын не хочет ходить на музыку, потому что случайно сломал скрипку.

«Очень часто дети боятся рассказать истинную причину из-за отсутствия доверительного контакта с родителями. А мы воспринимаем это за упрямство и лень», – уточняет Ирина Кустова. 

Второй: 

Умейте делать увлекательным обыденные процессы. Особенно если вашему малышу меньше 7 лет. Ребенок не хочет мыть посуду, потому что это скучно, а взрослое «надо» они логикой еще не воспринимают. Учитесь обыгрывать домашние дела, процесс сборов и прочее, чтобы делать их интересными.

Третий:

Искренние поощрения. Награда и деньги за уборку и оценки – плохая идея. Потому что очень скоро без этого дети перестанут что-либо делать, и вы окажете себе медвежью услугу. Поощряйте успехи детей, когда вам искренне этого захочется. Как жест любви, восхищения и поддержки.

Четвертый: 

Благодарите детей за сделанное. А так же не забывайте восхищаться и радоваться ребенком, когда он проявил себя в чем-либо.

Пятый:

Отмечайте и празднуйте успехи! Любые результаты, которые ребенку дались трудом достойны быть отпразднованными. Это важно, чтобы закрепить ярким воспоминанием взаимосвязь трудного пути и гордость собой.

Шестой: (самый важный)

Будьте примером и делайте что-то вместе. У всех людей есть базовая потребность в принадлежности к группе. У детей она особо обострена. Поэтому сильной мотивацией станет коллективная мотивация, когда вы регулярно делаете что-то вместе с ребёнком, поддерживая его.

«Нельзя забывать, что самое большое заблуждение – это успех мотивации критикой. Схема: говорю, в чем ребенок плох – он понимает, делает выводы и потом делает лучше, не работает. Это мотивация под страхом критики и осуждения. Она занижает самооценку и портит ваши отношения с ребенком. Уверена, что вы желаете высокую самооценку своему ребенку и здоровое умение заявлять о себе».