Источник фото: Tomsk.ru
Данные

Томичи в 2022 году стали пить больше водки и коньяка, но меньше вина

17:00 / 10.03.23
2748

Продажи крепкого алкоголя в регионе выросли на 9%

Мы в социальных сетях:

Продажи крепкого алкоголя в России в 2022 году выросли на 7,5%, при этом винную продукцию россияне стали покупать на 5,5% реже, статистика продажи пивных напитков практически не изменилась, сообщает консалтинговая компания FinExpertiza со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования.

«Вероятно, часть потребителей могла закупиться импортным алкоголем впрок [из-за ухода зарубежных брендов]. При этом водка и коньяк подорожали меньше, чем вино и пиво, что также отразилось на росте потребления. Кроме того, на статистике сказывается продолжающееся обеление алкогольного рынка и сокращение контрафакта», — пояснил член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян.

В Томской области и повышение продаж крепкого алкоголя, и падение спроса на винную продукцию оказалось значительнее, чем в среднем по стране: +9% и -7,4% соответственно. При этом пивных напитков стали продавать на 1,7% больше.

В среднем на одного томича в прошлом году приходилось 6,3 литра крепкого алкоголя (водки, коньяка, рома и прочего), 6,1 литра винных напитков и 61,8 литра пивных напитков (пива, сидра, медовухи и прочего).

Лидерами по потреблению крепкого спиртного в 2022 году оказались в основном северные регионы: Карелия (15,5 литра на человека в год), Сахалинская область (14,9 литра), Республика Коми (14,6 литра) и Магаданская область (14,1 литра). Меньше всего крепкий алкоголь покупают в мусульманских республиках: Чечне (0,1 литра на человека в год), Ингушетии (0,5 литра), Кабардино-Балкарии (1 литр), Северной Осетии (1,1 литра) и Дагестана (1,5 литра).