Фильмы о супергероях бывают разные: шедевральные «Война бесконечности» или «Логан», неровные «Бэтмен против Супермена» или третий «Тор», откровенно плохие «Люди Икс: Начало. Росомаха» или «Зеленый фонарь». Но есть та категория кино о сверхлюдях, которую совершенно незаслуженно освистали и выставили плохими фильмами, а зря. Именно о таких картинах мы сегодня и поговорим. Постараемся оправдать медленный темп «Вечных» или филлерность «Человека-Муравья и Осы». Но обо всем по порядку.
«Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (12+)
Сиквел довольно успешного «Нового Человека-паука» — это продолжение истории Питера Паркера в исполнении Эндрю Гарфилда. Именно его критики смешали с грязью, после чего задуманная трилогия Марка Уэбба закрылась, а права на Паука были переданы в Marvel. Ругали за слишком большое количество злодеев и местами неровный сюжет, но как будто совсем забывали о том, что все актеры выдавали максимально тонкую и местами трагичную актерскую игру, что выносит «Высокое напряжение» на совершенно новый уровень супергероики. Здесь Питер Паркер по-прежнему смешной, дерзкий и остроумный трюкач Человек-Паук, но это отлично рифмуется с его действительно мрачным и эмоционально подавленным внутренним миром. Миром молодого юноши, который не может выбрать между долгом и личным желанием, из-за чего страдают его близкие. И это по-прежнему одно из лучших воплощений Паука на больших экранах, так что шанс фильму точно стоит дать.
Фото: kinopoisk.ru
«Вечные» (18+)
В режиссерском кресле одной из самых низко оцененных картин Киновселенной Marvel оказалась оскароносная Хлоя Чжао, создатель со своим очень четким и авторским видением, которое она принесла и в этот диснеевский конвейер. Перед ней стояла задача снять фильм про бессмертных и всесильных существ, скрывающихся в истории человечества, раскрыть их и дать понять, что у Земли всегда были защитники и посильнее Мстителей, но вместо этого Чжао наоборот приземлила своих персонажей. В этом фильме в разы меньше фирменного юмора Marvel и прочих избитых супергеройских клише. Более того, множество сцен было снято на натуре, вместо привычных для режиссеров Marvel зеленых и синих павильонов. По итогу получилась масштабная, массивная, но довольно складная история, отлично вплетенная в общую сценарную канву грандиозного кинокомикс-сериала. Медленный темп и пресловутая скучность действий тут продиктована лишь более глубоким погружением зрителя в созданный автором мир, и называть это минусом точно не стоит.
Фото: kinopoisk.ru
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (16+)
Казалось бы, перед нами окончание трилогии Бэтмена Кристофера Нолана, чей «Темный рыцарь» давно стал культовым. Что этот фильм забыл в такой подборке? Увы, но чрезвычайный успех фильма с Хитом Леджером и стал главной проблемой продолжения. От Нолана буквально ждали нового слова в супергероике, что же он еще способен сотворить с Бэтменом, какие грани его супер реализма раскроются на этот раз? Но обещанной революции никто не получил. Зато получили довольно крепкий и напряженный фильм, который стал очень яркой и бескомпромиссной точкой в нолановском видении Темного рыцаря. Здесь и слом убеждений Брюса Уэйна, и захваченный Готэм, и моральные выборы. Все, за что только можно любить Бэтмена. Так что если пропустили эту часть, то рекомендуем наверстать.
Фото: kinopoisk.ru
«Человек-муравей и Оса» (12+)
Тут и без нас все ясно, сиквел истории Скотта Лэнга стал никому ненужной, ощутимо филлерной и проходной ступенью между «Войной бесконечности» и «Финалом». Люди ждали эпика и грандиозного экшена, а получили терки в Сан-Франциско между второстепенными персонажами Marvel. Однако, суть «Человека-муравья» именно в этом. Персонаж никогда в рамках Киновселенной не претендовал на роль масштабного комикса, он с самого начала был задорной комедией, которая воспевает семейные ценности. Таким он и остался в сиквеле. Более того, сильные стороны первой части были учтены и отполированы, а эксперименты с размерами Скотта или расширенной ролью Хоуп Ван Дайн оказались хорошими и работающими. Если забыть, что где-то на заднем фоне происходит громадный сюжет с Таносом и переключить свое внимание на локальную и довольно ламповую историю, то запросто можно получить удовольствие от просмотра.
Фото: kinopoisk.ru
«Новые мутанты» (16+)
Многострадальная и попавшая в производственный ад картина должна была стать для «Людей-Икс» от Fox новым витком, свежим взглядом и развитием такой взрослой кинофраншизы, но все обернулось блеклой, несколько раз переснятой и проходной историей. Но, на самом деле, это не совсем так. Если смотреть на «Новых мутантов» в отрыве от основных приключений мутантов, то получается неплохой, местами пугающий и тревожный хоррор про молодых не супергероев. Каждый из них — проблемный подросток со сверхсилами, оказавшийся в очень плохом месте, где ничего хорошего ему точно не светит. Их мучают, они доводят друг друга, а на заднем плане зреет какая-то темная и устрашающая проблема. Звучит как очень неплохой набор для супергеройского кино.
Фото: kinopoisk.ru