Жители дома на Кулагина, 35, на крыше которого в ноябре прошлого года произошел пожар, пожаловались в прокуратуру. О затянувшемся ремонте они рассказали на приеме у замгенпрокурора РФ Дмитрия Демешина.
Ранее томские следователи сообщали, что, вероятно, причина пожара – несоблюдение техники пожарной безопасности УК. Было возбуждено уголовное дело.
После пожара местные власти даже потребовали от городских управляющих компаний закрыть чердаки и подвалы. Чтобы в них не могли проникать посторонние люди.
Что же до ситуации с домом на Кулагина, сгоревшая крыша дома до сих пор не отремонтирована. УК не признана виновной, а жильцы – пострадавшими. 24 квартиры сейчас затоплены и непригодны для жизни. Поэтому далеко не все томичи могут вернуться домой. Многим приходится жить у родственников, друзей, знакомых и просто неравнодушных соотечественников.
«Мы остались без жилья. На сегодняшний день уже четыре месяца у нас нет крыши над головой. Мы не можем проживать в своих квартирах, потому что наше жилье в результате тушения очень сильно пострадало. То есть постоянно до декабря текло с потолков. Испорчены все стены, пол, крыши нет. Более 50% жильцов в нашем доме – это пожилые люди от 70 до 90 лет. Для многих из них это единственное жилье. То есть все плачут, страдают от этого», – рассказала Татьяна Краснова.
По ее словам, члены инициативной группы заявляли о своей проблеме в нескольких инстанциях.
«Мы обращались в разные органы. В администрацию, управляющую компанию. На что нам отвечают, что вина УК не доказана, работ они никаких не проводили на этой крыше – непонятно из-за чего произошел пожар. И это наши проблемы, мы сами должны восстанавливать свою крышу», – сообщила Татьяна Краснова.
Для встречи с пострадавшими 14 ноября состоялось собрание, на котором были представители администрации Советского района и УК. На ней, по словам томички, для восстановления крыши пообещали выделить деньги из местного или федерального бюджетов. А также сообщили, что для этого уже готовят документацию.
Однако, как говорит Татьяна Краснова, за все время, разве что, разобрали конструкцию обгоревшей крыши и укрыли ее от дождя и снега.
«Тем не менее, в ноябре и в декабре были и мокрый снег, и дождь, и все это таяло, текло в квартиры. С 1 декабря у нас все протекает», – отметила Татьяна Краснова.
Тогда в январе 2023 года члены инициативной группы снова стали стучаться во все инстанции.
«И в УК, и везде нас просто отсылают, отсылают. Никаких взаимодействий с нами не было. И мы решили написать обращение в Прокуратуру Советского района и в следственный комитет. Потому что после пожара, 9 ноября, мне позвонили из СК, пригласили на встречу и сказали, что это по факту возгорания крыши. Очень активно они взялись за это дело», – рассказала Татьяна Краснова.
Однако сейчас, по ее словам, ситуация иная. Как говорит горожанка, следствие затягивается, УК до сих пор не признали виновной, а жители дома – потерпевшими. Замгенпрокурора РФ Дмитрий Демешин поручил областной прокуратуре проконтролировать присвоение этого статуса владельцам квартир до конца недели.
«Мы постоянно звоним, обращаемся. Как я поняла, пожарно-технической экспертизы так и не проведено. Мы как жильцы не виновны в этом событии, но мы лишены сейчас своего жилья. И, например, у меня есть ребенок. Мы специально переезжали в этот дом, чтобы ходить в школу. Мы живем в другом районе, нам любезно предоставили жилье другие люди. Теперь приходится через весь город ездить ребенку даже в школу», – говорит Татьяна Краснова.
На встрече также присутствовал и.о. мэра Томска Михаил Ратнер. В мэрии предложили отремонтировать крышу в режиме планового капремонта. Просто перенести работы с 2050-х годов на 2023 год.
Однако для этого нужно, чтобы жильцы дома дали согласие. Но Татьяна Краснова опасается, что в этом году в список на капремонт дом могут и не включить. В этой ситуации Дмитрий Демешин, скорее, разделил позицию пострадавших горожан.
«Ваша правда. Я не согласен с отношением и.о. мэра в этой ситуации. Не защищают ваши интересы», – заключил замгенпрокурора РФ.