К концу 2023 года для рекламных щитов и баннеров в Томске будут разработаны единые требования к размещению их на улицах города. Такое решение принято на заседании комитета по градостроительству и архитектуре думы Томска.
Напомним, летом 2022 года депутаты Думы Томска на общем собрании приняли дизайн-код города, за него проголосовали все 29 присутствовавших депутатов. Ввести дизайн-код планировалось сразу после принятия, но бизнес получит пять лет на адаптацию к новым правилам.
Как объяснил и. о. главы гордепартамента архитектуры Сергей Чиков, полного запрета на размещение рекламных щитов и баннеров не будет. По его словам, только за прошлый год город заработал 80 млн рублей на аренде информационных щитов.
«Реклама должна быть в городе, потому что без нее город не живет. Любая реклама, как и любой ее формат, имеет право на существование как вид экономической деятельности. Главное, чтобы она была уместна и не вступала в конфликт с той территорией, на которой она размещается», — добавил Чиков.
Он отметил, что сейчас разрабатывается техзадание на проектирование дизайн-кода всех видов рекламных конструкций. Уже в марте власти города планируют опубликовать готовый документ, а к концу текущего года получить первые конкретные результаты.
Председатель комитета Андрей Петров объяснил, что первые шаги к пониманию единого дизайна города были сделаны еще депутатами прошлого созыва, а депутаты нового созыва сделали эти шаги прошлым летом, когда единогласно проголосовали за единый дизайн-код Томска.
«Следующий шаг – это вид и расположение рекламных конструкций: щитов и пилонов. Необходимо понять и разобраться, где можно, а где нельзя устанавливать их в городе. Кроме этого, должно появиться понимание, какой должен быть вид у рекламы, именно в рамках принятого дизайн-кода. Будем надеться, что к 2023 у нас это понимание будет», – сказал Петров.
Ранее Петров предложил отложить установку новых остановочных комплексов в Томске до момента разработки дизайн-кода города, тогда его инициативу единогласно поддержали все депутаты.
По его словам, сейчас в городе есть пять или шесть разных видов остановок, к внешнему виду которых у томичей возникает большое количество вопросов.
«И речь здесь не только к их внешнему виду. Зачастую люди не могут укрыться там от дождя, снега и ветра. Поэтому понимание того, какими должны быть новые остановки в Томске, это один из шагов, к которому мы также идем», – добавил Петров.
Напомним, ранее сами рекламщики высказались, что в рамках нового дизайн-кода города наружная реклама станет даже эффективнее, потому что это поможет справиться с визуальным шумом на улицах Томска.