Мобильный банкинг — удобная услуга для клиентов банка, которая позволяет пользоваться продуктами со смартфона. Но каждое приложение собирает максимальное количество данных — сюда как минимум нужно вводить реквизиты карты. Безопасно ли это? Разберемся вместе с экспертами финансового портала Smartzaim.kz.
Зачем нужен банк в смартфоне
Практически у всех крупных банков есть свои мобильные приложения. Их основная задача — дать клиенту доступ к счетам через смартфон. Это инструмент для управления личными финансами в виртуальном пространстве. Он позволяет:
- отслеживать состояние счетов — вкладов, кредитных и дебетовых карт;
- узнавать о поступлении или списании денег;
- оформлять новые продукты — подавать заявки на карты, кредиты и депозиты;
- закрывать счета и др.
Чтобы использовать мобильный банкинг, нужно скачать и установить приложение на смартфон, пройти регистрацию. Для этого нужно указывать:
- номер телефона;
- реквизиты карты;
- личные данные.
Пользование мобильным банкингом обычно бесплатное. Его аналог — личный кабинет на сайте банка, для которого также необходимо пройти регистрацию. Функционал у них практически одинаковый.
Приложение банка могут пользоваться и физлица, и организации. Например, с его помощью можно управлять расчетным счетом, подать заявку на кредит для бизнеса.
Не опасно ли пользоваться приложениями банков
Банки делают все, чтобы защитить пользователя от мошенников и исключить риски кражи личных данных. Но и сам клиент должен позаботиться о безопасности — использовать надежные логин и пароль, не разглашать их, устанавливать только настоящие, а не фишинговые приложения.
Несмотря на высокий уровень защищенности практически в любом приложении есть уязвимости, которыми могут воспользоваться мошенники:
- нет проверки на получение прав привилегированного пользователя;
- слабое шифрование данных, которые передаются между устройством и сервером;
- часть аутентификационных данных может храниться в коде приложения в незашифрованном формате;
- незащищенность операционной системы, в основном на некоторых версиях Android — мошенники получают возможность «заразить» приложение вирусами и делать платежи без ведома клиента банка.
К счастью, большинство крупных банков работают с серьезными разработчиками, поэтому риски сведены к минимуму. О безопасности конечного потребителя думают еще на этапе разработки продукта. В большинство приложений уже заложены механизмы блокировки его работы в случае попытки доступа мошенниками и защиты трафика между банками и клиентами.