Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Вместо салона красоты — в сельское хозяйство и микроэлектронику: в каких сферах в Томской области нужны работники?

15:30 / 07.02.23
978

О новых рабочих местах рассказал замгубернатора Андрей Антонов

Мы в социальных сетях:

Новые рабочие места в Томской области появились в сферах сельского хозяйства, обрабатывающей промышленности и микроэлектроники. Об этом рассказал замгубернатора Томской области по экономике и промышленной политике Андрей Антонов во время своего годового отчета. 

Есть спрос, есть инвестиции: что регион намерен развивать

Так, в сельском хозяйстве региона в 2022 году появилось порядка 650 рабочих мест, в эту сферу идут инвестиции и на продукцию есть спрос. Тем более, что новые инвест проекты запускают крупные пищевые компании региона, как «Томское молоко» и «Сибагро», также производство рапса наращивает «Сибирская олива». 

Рост идет в промышленности, особенно в сфере обработки: здесь за год появилось порядка 400 новых рабочих мест. В том числе прирост случился благодаря ГОК  «Ильменит» в Томском районе, это новая сфера, которая будет развиваться, по словам замгубернатора.

Еще одно направление — микроэлектроника и все, что связано с искусственным интеллектом, техническим зрением и развитии беспилотной авиации в Тоской области.

«На встрече Владимира Владимировича Мазура с полномочным представителем президента говорили, что Томская область рассматривается на карте РФ как один из центров по созданию образовательно-производственного кластера по созданию беспилотно-авиационных-технологий и развитию малой авиации. Мы видим интерес ряда организаций, которые заходят в регион и намерены локализовать здесь производство компонентов и укрупненную сборку беспилотников. Задача на 2023 год – создать здесь новую сферу для нас, компонентную базу для беспилотников», — отметил Андрей Антонов.

Будет просадка: о сфере услуг, транспорте и деревообработке

Однако части работников не то, что не стоит ждать увеличения рабочих мест: Антонов обозначил те сферы, которые в этом году ждут сложности. В первую очередь это логистика, все транспортные направления (от авиации до авто и железнодорожной отраслей). А также завязанная на ней деревообработка.

«Надеемся, на федеральном уровне смогут за счет определенных инструментов наладить логистические направления и урегулировать внутренний рынок, на котором мы стали друг другу конкурентами. Потому что предприятия, которые были нацелены на европейские рынки, сейчас пошли на наши – и мы начинаем перебивать цену», — отметил Антонов.

Еще просадка ожидает сферу услуг, причем затянуться она может на полтора-2 года. Причина в том, что реально располагаемые доходы в этой сфере сейчас не растут. Однако критическим снижение все же не будет, заверил Антонов.