Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Необязательный приквел или расширенная история: каким получился «Гром: Трудное детство»?

20:05 / 12.01.23
1987

Рассказываем, каким получился второй фильм от Bubble

Мы в социальных сетях:

«Майор Гром: Чумной Доктор» — кино действительно важное для развития отечественного кинематографа. Первый полноценный кинокомикс, созданный по произведениям российской компании Bubble, откуда оригинальный Гром и пришел. И вот уже два года преданная аудитория и прочие заинтересованные с нетерпением ждут, каким же будет следующий шаг в Киновселенной Bubble. А авторы берут и делают шаг назад. Что же из себя представляет приквел «Гром: Трудное детство» и можно ли было обойтись без него? Обо всем по порядку.

И давайте будем честными друг с другом: новый фильм в этой Киновселенной — очевидный филлер, который был задуман на волне популярности оригинального «Майора Грома». Он мало продвигает сюжет, практически не влияет на образ Игоря и нужен только для того, чтобы повеселить фанатов франшизы. По сюжету на дворе лихие 90-ые, где 12-летний Игорь Гром живет со своим отцом, честным, но немного эксцентричным и в крайней степени справедливым отцом, который также служит в полиции. У него слишком много работы, из-за чего общение с сыном сводится до редких игр в шахматы и перекусы шавермой.

А еще где-то на фоне объявляется неизвестный криминальный босс Анубис со своей паствой и непримиримым желанием жестоко убивать разного рода мелких бандитов и нечистых на руку чиновников. Так что отцу Грома приходится балансировать между тяжелым историческим периодом, разгулом преступности и активно подрастающим сыном. И это примерно весь сюжет картины.

Идея показать то, как бы выглядел Санкт-Петербург 90-ых во вселенной Грома действительно прекрасная. Тут авторы ударяются в невероятный треш и креатив, разбрасываясь очень приятными и неожиданными находками вроде одиозного Стаса Барецкого в роли авторитета в малиновом пиджаке или находящемся в упадке полицейском участке. Но в этом же креативе кроется серьезная проблема: создатели не поняли, когда им остановиться. Если в «Майоре Громе» Питер хоть и выглядел предельно вычурным и выполненным в стилистке западных комиксов, но все еще оставался узнаваемым и почти осязаемым городом, то в приквеле фантазия завела слишком далеко. Теперь Санкт-Петербург — это ожившая мечта Джоэля Шумахера, если бы он хотел снять своих «Бэтмена и Робина» в России. Вычурные локации, слишком яркие и карикатурные герои и злодеи даже по меркам кинокомиксов.

Но да если к локациям и нелогичностям персонажей можно привыкнуть, то вот к сюжету привыкнуть не получится. Во-первых, приквел идет на целый час меньше оригинальной картины, что роднит его с каким-то спешлом или эпизодом сериала, во-вторых, если бы этого фильма не было, то для Киновселенной не поменялось бы совершенно ничего. История Константина Грома проходит слишком прямолинейно и динамично, его взаимоотношения с сыном очерчиваются лишь скромными мазками, а смерть, и целых два твиста со злодеями оказываются слишком надуманными и взятыми просто с потолка. Да, авторы хотели накрутить драму, но вот только выглядит это все очень торопливо и будто бы незакончено.

Разумеется, общая картинка и операторская работа по-прежнему на высоте, образ Грома-старшего действительно ощущается очень внушительно, а молодой актер Кай Гетц, играющий тут 12-летнего Игоря по-прежнему безумно талантлив и органичен. Но все это не спасает фильм от ощущения ненужности и статуса проходного кино. Все ждут от Bubble «Инока», «Бесобоя» или «Красную фурию», с «Громом» уже понятно, можно смело двигаться дальше.

«Гром: Трудное детство» — далеко не самый плохой фильм, он способен развлечь, увлечь и дать насладиться действительно хорошим кинопродуктом. Но совершенно точно на один раз.