Ученые ТГАСУ и механико-математического факультета Томского госуниверситета разрабатывают алгоритмы для искусственного интеллекта, чтобы обучить искусственный интеллект распознавать дефекты дорожных покрытий с помощью видео- и фотоизображений. Технология, над которой совместно работают ученые вузов Большого университета Томска, оценивается как перспективная в сфере импортозамещения, сообщает пресс-служба ТГУ.
«Наша задача – научиться с помощью видео- и фоторядов и обработки их алгоритмами искусственного интеллекта распознавать ведущие линии автомобильных дорог, мостов и дефекты на их поверхностях. Это очень важно знать дорожникам и мостовикам для принятия решений по текущему и капитальному ремонту», – рассказывает заведующий кафедрой инженерной геологии, мостов и сооружений на дорогах ТГАСУ Павел Елугачев.
По его словам, сейчас распознавание дефектов по видео- и фотосъемке производится вручную, поэтому на работу уходит много времени и сил. Ученые ТГАСУ и сотрудники кафедры матанализа и теории функций ММФ ТГУ занимаются обучением ИИ и проводят эксперимент по применению в дорожном строительстве технического зрения – для этого достаточно автомобиля и беспилотника со смартфоном.
Как поясняет инженер-исследователь Алексей Банников, проезд или пролет по исследуемой дороге записывается на камеру, затем алгоритм технического зрения фиксирует и определяет на записи различные дорожные дефекты: поперечные, продольные, диагональные и осевые трещины, ямы, сети трещин, повреждения кромки проезжей части и другие.
В вузах отмечают, что исследования идут в рамках импортозамещения – ученые разрабатывают собственные алгоритмы искусственного интеллекта.
«После года работы мы получили неплохие результаты, которые показали, что данная технология является перспективной и будущее за мониторингом дорог и различных сооружений с помощью искусственного интеллекта», – резюмирует Павел Елугачев.