Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Про транспорт, отсутствие ледяных горок и уборку снега. Важное из выступления председателя гордумы Томска Акатаева

17:30 / 22.12.22
3592

Выделили важное из выступления председателя Думы города Томска Чингиса Акатаева перед началом 26-го собрания

Мы в социальных сетях:

Сегодня, 22 декабря, в городской Думе Томска прошло 26-е собрание депутатов. Председатель депутатского корпуса – Чингис Акатаев — начал собрание со своего большого выступления. Tomsk.ru публикует выступление спикера, который в своей речи затронул темы транспортной доступности, загадку отсутствия на улицах города ледовых горок и уборку улиц коммунальными службами. 


Обеспечение транспортной доступности — это обязанность муниципалитета

Напомним, 2 декабря стало известно, что перевозчики предложили администрации города с начала 2023 года поднять стоимость проезда в общественном транспорте как минимум на 4 рубля – до 28 рублей днем и 35 рублей после 21:00. Объясняется это ростом цен на горюче-смазочные материалы и запчасти. При этом, согласно заключенным контрактам, плата за проезд поднимается на 1 рубль в год.

«Это еще раз доказывает правильность моей инициативы о создании конкурентоспособного муниципального транспорта. Хочется задать вопрос мэрии: в конце августа прошлого года администрацией города должна была быть представлена в Думу концепция развития муниципального транспорта, затем этот срок сдвинулся на конец 2021 года, сейчас конец 2022 года, увидим ли мы обещанную концепцию?», — задал вопрос Акатаев.

По его мнению, вопрос транспортной доступности может решить развитие городского электрического транспорта, появление муниципальных автобусов, а также проработка вопроса о запуске автобусов малой вместимости, которые бы доставляли пассажиров из таких поселков как, например, Родионово, Спутник, МПС Северный или крайних домов в Зеленых Горках, или Радонежском до остановок действующих маршрутов общественного транспорта.

«Обеспечение транспортной доступности — это обязанность муниципалитета. Ситуация, сложившаяся в июле этого года в Колпашево, когда с окончанием действия контрактов на несколько маршрутов город рисковал остаться без общественного транспорта, в Томске повториться не должна. Сейчас же на рынке перевозок вакханалия. Количество жалоб томичей и случаи отмены контрактов – этому прямое доказательство», — подытожил свою мысль Акатаев.


Старинная русская забава – катание с ледяной горки – становится недоступной

«В этом году в городе стало значительно меньше ледяных горок. Это связано с тем, что согласно новому законодательству, временно устанавливаемые ледовые горки отнесены к немеханизированным аттракционам. И теперь для горок выше 40 см необходима регистрация в Гостехнадзоре, а на большие горки нужно еще и сертификат безопасности получить», — сообщил Чингис Акатаев.

Кроме этого, эти же требования заложены в ГОСТ, но ранее они действовали для добровольного применения. По его мнению, некоторые его положения  выглядят довольно курьезно.

«Например, качество воды, которой заливается горка, должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Горка должна быть только прямой, а освещение в темное время суток должно быть со всех сторон, при этом светильники должны быть расположены таким образом, чтобы свет исключал образование теней. Как итог, УК, ТСЖ, ЖСК отказываются устанавливать горки во дворах, потому что штрафы за нелегальные горки составляют до 300 тысяч рублей, а исполнить все требования и пройти регистрацию очень затруднительно», — резюмировал он. 


Возвращение к советской модели

Председатель Думы Томска Чингис Акатаев предложил разделить муниципальное предприятие «ТомскСАХ», занимающееся уборкой улиц, на несколько организаций, создав по новому предприятию в каждом районе города.

«Думаю, стоит рассмотреть и экономически просчитать вариант работы этого предприятия по старой, еще советской модели, когда в каждом районе города было свое спецавтохозяйство. Возможно, что это путь выхода предприятия из того кризиса, в котором оно сейчас находится», — отметил Акатаев.

Он попросил мэрию Томска и лично и.о. главы города Михаила Ратнера проработать этот вопрос и представить депутатам варианты работы предприятия по новой схеме. 

Ранее глава Счетной палаты Томска Людмила Смольникова рассказала, что из-за непрозрачности расходов на содержание улиц в бюджете Томска у надзорных органов нет возможности контролировать траты в более чем 500 миллионов рублей. По ее словам, у властей «практически отсутствуют механизмы воздействия на учреждение за неисполнение работ или их низкое качество».

Весной Счетная палата выявила финансовые нарушения в сфере содержания улично-дорожной сети Томска на 40 миллионов рублей. По данным экспертов, только треть работ по уборке улиц в прошлом году выполнили полностью.