Обеспечить безопасность перевозок пассажиров легковых такси – такую цель поставили перед собой областные депутаты.
– Когда мы анализируем ситуацию в области с предоставлением услуг в виде легкового такси, оказывается, что только официально работают порядка 2,5 тысяч автомобилей. Плюс еще «бомбят» без оформления 500-600 автомобилей. То есть порядка 3 тысяч автомобилей, которые ежедневно перевозят десятки тысяч людей. А правил, которые бы регулировали взаимоотношения пассажира и фирмы, нет, – заявил депутат Григорий Шамин.
Законопроект, подготовленный и уже принятый в первом чтении, содержит в себе много нового для таксистов. Так, водители, согласно документу, перед тем, как выйти на линию, должны будут пройти медицинский осмотр, а их автомобиль – технический. Машины должны быть оборудованы специальными детскими креслами. А сами таксисты – и это, наверное, один из главных пунктов – должны иметь водительский стаж не менее трех лет. Также поступило предложение о введении своеобразного экзамена для желающих стать таксистом. Это бы позволило проверить у водителя знание города и его культуру общения с потребителем данной услуги.
Правда, пока еще остается неясным, какие из этих требований законны. Так, по словам председателя комитета по труду и социальной политике Игоря Чернышева, регламент по стажу может ущемить права молодых водителей, которым этот стаж надо где-то заработать, а без опыта на любую работу берут неохотно. Также ряд депутатов высказали мнение, что при ужесточении правил перевозки пассажиров легковыми такси есть риск того, что количество незаконных перевозок возрастет и увеличится «коррупционная составляющая».
– Мы приняли данный законопроект только в первом чтении, есть там масса замечаний, которые надо дорабатывать, – заявил депутат Александр Куприянец.
Тем временем, необходимость введения нового закона сейчас кажется очевидной. На сегодняшний день примерно 10-я часть аварий происходит с участием такси. В минувшем году, по данным ГИБДД, было выявлено более 50 тысяч нарушений ПДД, совершенных именно водителями этого вида транспорта. Неоднократно их задерживали в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Добавим, что организацией работы такси сейчас занимаются во многих российских городах. Правда, пока в Томске прописывают требования для официальных перевозчиков, в крупных городах все больше занимаются борьбой с «бомбилами». По словам экспертов, они не только забирают «хлеб» у профессионалов, но и составляют большую угрозу для безопасности пассажиров.
Так, в Санкт-Петербурге подобный закон был окончательно принят в ноябре 2009 года. Теперь гражданам, не относящимся ни к какому таксопарку, занятие извозом может обойтись в 5 тысяч рублей штрафа. Зато, если тот же частник примкнул к организации, которая принимает заказы, то он уже станет таксистом по закону.
В столице закон «О такси в городе Москве» появился полтора года назад, но специалисты уже сейчас называют документ «провальным». По данным Московского транспортного союза, оборот нелегальных таксомоторных перевозок оценивается примерно в один миллиард долларов США в год. Сегодня там на каждого легального таксиста приходится по 4-5 «бомбил».
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: www.business-class.su