Источник фото: Ольга Басалыко
Интересное

«Игра спасла компанию от кризиса»: 5 причин принять участие в трансформационных бизнес-играх

14:40 / 22.11.22
1521

Зачем CEO, топ-менеджерам и сотрудникам участвовать в них, и как это помогает бизнесу выйти на новый уровень

Мы в социальных сетях:

Трансформационные игры способны кардинально изменить жизнь человека. В этом и есть их главная задача — трансформировать сознание, дать мотивацию и вдохновение, открыть новые горизонты в жизни и бизнесе. Благодаря играм руководители компаний спасаются от банкротства, менеджеры и сотрудники начинают любить свою работу, а коллеги сплачиваются в крепкие и сильные команды. 

Ольга Басалыко, эксперт по обучающим игровым технологиям, сертифицированный тренер международных трансформационных игр и деловых симуляций, на реальных примерах рассказала, зачем CEO, топ-менеджерам и сотрудникам компаний участвовать в трансформационных и деловых играх, и как это помогает бизнесу выйти на новый уровень. 

В общей сложности в арсенале у Ольги 11 различных игр, каждая из которых направлена на работу с конкретным запросом участника. Весь арсенал этих игр можно использовать как для корпоративных целей, так и для личных, в разрезе сегодняшней статьи мы поговорим о пользе для бизнеса. 

Проверить гипотезы без рисков для бизнеса

Любые изменения в бизнесе связаны с рисками: как примет это аудитория, превысит ли прибыль потенциальные затраты на модернизацию, как сложатся отношения с новым партнером? Пробовать страшно, но без этого не будет развития. Идеальный вариант — как можно точнее смоделировать похожую ситуацию и «проиграть» в ней нужный сценарий, оценить результаты и уже после этого принять решение. 

В трансформационные деловые игры, которые проводит Ольга, сыграло уже более 6000 человек. Одна из самых популярных — FreshBiz.

«В одной из игр участник по правилам должен был забрать у партнера за столом 8,5 миллионов долларов игровой валюты. Представьте, что вас сейчас обяжут отдать такую сумму — это никому не понравится. Поступить можно было двумя способами: просто отнять эти деньги или попробовать договориться на таких условиях, которые были бы комфортны невезучему партнеру. Компромисс в итоге был найден: участник забрал деньги, построил на них бизнес, и впоследствии половину дохода отдавал обратно до полного погашения суммы. 

Но самое интересное — это то, как опыт был интегрирован в реальную жизнь. Затем, уже развивая свой бизнес, этот же участник привлекал к участию в тендерах партнеров на аналогичных условиях, утраивая оплату с учетом инфляции после сдачи объекта». 

Каждая новая игра во FreshBiz не похожа на предыдущую, потому что участники делают следующий шаг, опираясь не только на положение кубика, но и на массу других факторов: наличие ресурсов в данный момент, личный выбор, отношения с партнерами за столом, договоренности, которые могут возникать в процессе, текущее положение дел в игре и многое другое. Именно поэтому, по словам Ольги, у нее есть клиенты, которые приняли участие до 60 раз и останавливаться на этой цифре не планируют. Они приходят с конкретным запросом, задачей и находят решение в ходе игры.

В нее стоит играть, чтобы: 

  • найти эффективное решение в любой, даже очень сложной, ситуации;
  • развить навык деловой коммуникации и сотрудничества;
  • взглянуть «со стороны» на свой бизнес, стратегию и принятые решения;
  • избавиться от стереотипов и ограничивающих убеждений;
  • попробовать то, что в реальной жизни попробовать страшно;
  • найти источники ресурсов, которые все это время оставались незаметны;
  • увидеть новые возможности. 

Еще один важный плюс — все изменения в процессе игры происходят почти моментально, поэтому результаты принятых решений можно оценить сразу же. Становится понятно, какие факторы тормозят, а какие наоборот могут продвинуть. Все, что остается — перенести этот опыт в жизнь. 

Больше и лучше продавать

Если основная проблема вашего бизнеса — реализация товаров и услуг, то игра SCRIPTOR станет отличным инструментом повышения продаж. 

SCRIPTOR — деловая настольная игра, прекрасно подходит для генерации уникальных продающих скриптов. По сути является полной альтернативой тренингам продаж. 

«SCRIPTOR пробуждает застоявшиеся творческие, креативные и интеллектуальные способности, к концу игры участники фонтанируют классными идеями, яркими текстами. По завершении все игроки имеют уже готовые уникальные скрипты, которые сразу же можно использовать в продажах».

Участники самостоятельно создают готовые речевые шаблоны для общения с людьми из разных целевых аудиторий. На протяжении всех 6 этапов игры участники делятся ОСВК (обратной связью высокого качества), что помогает быстро оценить эффективность готового текста и внести в него корректировки. 

В ходе деловой игры SCRIPTOR участники учатся:

  • быстро и легко определять УТП;
  • отстраиваться от конкурентов;
  • «упаковывать» предложения в потребности, цели, эмоции, ценности или увлечения клиента;
  • создавать несколько индивидуальных скриптов для продаж и удержания клиентов.

Найти новые идеи для развития 

«Несколько лет назад я предложила собственнику одной из компаний провести бизнес-игру MatriX, так как в компании сильно упали продажи. Он отнесся скептически к предложению, потому что уже сменил двух директоров компании, двух руководителей отдела маркетинга, вложил массу денег в рекламу, но продаж не было. И он планировал закрывать офис, так как на его содержание не хватало бюджета. Но предложение принял. Договорились, что я верну ему деньги за игру, если он не увидит результата. Деньги возвращать не пришлось — спустя год его компания не только преодолела кризис, но и вышла на зарубежные рынки».

MatriX не просто настольная бизнес-игра, это сочетание большой многовариантности  сильнейшего креативного мозгового штурма. Участники в течение нескольких часов работают над генерацией новых идей и, являясь фокус-группой, сразу же проверяют их релевантность задачам и целям бизнеса.

Игра MatriX очень популярна в бизнес-среде, потому что:

  • делает стратегические сессии по-настоящему эффективным инструментом;
  • помогает найти новые рынки сбыта, уникальную подачу уже существующих товаров и услуг;
  • сотрудники заинтересованы в реализации новых идей, так как принимают непосредственное участие в их создании;
  • работники компании повышают креативные навыки, становятся сильной командой;
  • в начале игры участники четко озвучивают запрос и под него находят целевую аудиторию, что делает процесс адресным, конкретным;
  • игровой подход — легкий и понятный формат, который позволяет войти в фантазийное состояние для генерации свежих идей. 

Благодаря NUF-тесту участники сразу могут проверить идеи по разным параметрам: насколько быстро их можно реализовать и какие дополнительные затраты для этого понадобятся, новы ли они для целевого рынка и так далее.

По словам Ольги Басалыко, MatriX способна спасти компанию от кризиса и даже банкротства, дать ей новый толчок в период застоя.

Убедить партнеров начать с вами сотрудничать 

Если ваша деятельность связана с переговорами, продажами или просто с общением, в процессе которого нужно привлечь к себе внимание, присмотритесь к игре NetWorker.

NetWorker — деловой настольный тренажер для отработки коммуникативных навыков, создания и поддержания контакта, а также гибкости в работе с вопросами и возражениями.   

«У меня была девушка, ей нужно было подготовиться к собеседованию с руководителем компании, в которую очень хотела трудоустроиться. Она пришла на игру NetWorker и в течение игры очень активно работала над презентацией. Отработала речь и в итоге без проблем прошла собеседование, при этом запросила удвоенную зарплату. Директор согласился». 

Ольга рассказала, как с помощью тренажера NetWorker участники создают яркие и убедительные минутные презентации себя/своего продукта/предложения и оценивают работы друг друга, выделяя исключительно сильные стороны, а об ошибках и недоработках говорит ведущая. Это помогает обрести уверенность в себе и сделать правильный акцент в презентации. 

И все — за 4 часа яркой, многогранной, живой трансформационный игры. NetWorker помогает расставить акценты в презентации, учит разговаривать с аудиторией и удерживать ее внимание. 

Провести незабываемый корпоратив и сплотить команду

Корпоративы — важные командообразующие мероприятия. И очень хорошо, когда они разнообразны, имеют конечную позитивную цель и позволяют сотрудникам лучше узнать друг друга. 

Для этого подходит «Время для себя» — настольная игра, поднимающая уровень счастья в крови, повышающая градус доверия в коллективе, сплачивающая команду. Ее можно проводить за бокалом шампанского и при свечах, прерываясь на танцы и другую активность.

Ольга поделилась, что во время этой игры участники легко сбрасывают с себя накопившийся стресс, лучше узнают коллег, т.к. создается невероятная теплая и доверительная атмосфера. Они окунаются в самые яркие, теплые, дорогие сердцу воспоминания и переживают их снова, испытывая радость.

«Мы с каждым годом все больше погружаемся в проблемы и задачи, куда-то бежим, беспокоимся о дедлайнах, стараемся чего-то достичь. Времени на себя не остается. Игнорируем встречи с друзьями, прикрываясь делами, реже радуемся простому теплому общению. Игра помогает вернуться в момент, избавиться от стресса, вернуться в состояние детского восторга от маленьких, но таких важных для счастья вещей», — один из участников игры «Время для себя».

Как принять участие в играх с Ольгой Басалыко

Узнать расписание игр на месяц, почитать подробную информацию и следить за новостями можно на сайте, в Telegram-канале или написав Ольге в WhatsApp или «Вконтакте». Для оперативной связи есть телефон: +79138298689.

Ольга Басалыко — эксперт по обучающим игровым технологиям, сертифицированный тренер международных трансформационных игр и деловых симуляций. Проходила обучение в США и Нидерландах. Руководитель томского Центра Игровых Технологий, VIP-клуба FreshBiz. За 10 лет провела более 800 трансформационных и деловых игр, в которых приняли участие свыше 6000 игроков.