Александр Симоненко — томский предприниматель, основатель и владелец дизайн-студии A’SIMONENKO. Основные направления работы компании — моделирование интерьеров и ландшафтное проектирование. Мы поговорили с Александром о современных трендах в отделке помещений и узнали историю превращения стартапа в полноценную дизайн-студию.
Из студента в предприниматели
В 2013 году Александр Симоненко поступил в Омский государственный технический университет, а уже спустя год начал применять полученные знания на практике: работал над проектами совместно с преподавателем по ландшафтному дизайну. Еще будучи студентом, участвовал в сотрудничестве с бывшим мэром Томска Иваном Кляйном, экс-главой региона Сергеем Жвачкиным, ТДСК, «Роснефтью».
В 2017 году окончил вуз с внушительным портфолио и начал двигаться в сторону предпринимательства:
«Развивать собственный бренд начал совместно с одногруппницей. Мы сами придумали название компании (на тот момент она называлась CONCEPT), разработали логотип, фирменный стиль. Создал сообщество «Вконтакте», туда поместил результаты предыдущих проектов, запустил сайт».
Помимо диджитал-каналов использовали и менее современные инструменты продвижения: печатали объявления и расклеивали их на досках объявлений. На первых порах, как и у большинства молодых компаний, были проблемы с количеством заказов: иногда работы не было вообще, приходилось устраивать акции, розыгрыши, проводить аналитику спроса и предложения.
«Один из самых первых наших заказов — разработка дизайн-проекта квартиры в скандинавском стиле. Немного волновались, но надо пробовать и делать. Ценник на наши услуги тогда был сильно ниже рыночного. Как помню, из документации было только портфолио с университета и напечатанная расписка о приеме-передаче денежных средств».
Привлекательное портфолио и благодарные отзывы клиентов определили дальнейшее развитие компании: сегодня A’SIMONENKO предлагает не только дизайн интерьеров и проекты ландшафта, но и услуги графического дизайна, ремонта и отделки помещений, изготовления корпусной мебели.
Новый тренд — детальная 3D-визуализация
Даже если клиент довольно подробно описал интерьер и пожелания к деталям, ожидания и реальность могут сильно не совпадать: например, элементы, которые отлично смотрятся по отдельности, выглядят непривлекательно в одном интерьере. Кроме того, могут сыграть свою роль и несовпадения в видении конечного результата у дизайнера и заказчика.
У этого есть современное решение — 3D-визуализация готового проекта, которая учитывает все нюансы: цвета и фактуры, масштабы предметов обстановки, материалы и даже интенсивность освещения ламп, которые будут использованы в интерьере. Заказчик еще до начала ремонтных работ может оценить, насколько результат отвечает его требованиям.
«3D-визуализация — это не просто красивая картинка, а на 100% реализуемый проект. Уже на этом этапе мы используем в изображениях интерьера материалы, которые в данный момент доступны к покупке в регионе проживания клиента и соответствуют тому бюджету, который он заложил на реализацию его проекта».
Новый тренд позволяет сильно сократить затраты, так как одна ошибка в строительстве и ремонте может стоить заказчику очень дорого.
Пастельные тона и дерево — хит сезона
В 2022 году клиенты все чаще выбирают для интерьера пастельные тона: нежный бежевый, мягкий миндальный, приглушенный зеленый и голубой. При этом контрастный подход к выбору цветов также пользуется популярностью на протяжении нескольких последних лет, в основном это комбинация черного и белого цветов.
Еще один безусловный тренд — сделать акцент на одной из стен, выделив ее с помощью цвета или отделочного материала. Например, поместить на нее фотообои или подобрать краску другого тона. Выглядит свежо и стильно.
«Я люблю в интерьерах использовать деревянные элементы. У известных дизайнеров дерево сейчас пользуется большой популярностью в интерьерах, на него высокий спрос. Но, конечно, стоит понимать, что использование натуральной древесины, как правило, потребует от заказчика бо́льших затрат».
По словам Александра, каждый интерьер отражает индивидуальность и вкусы клиента, двух одинаковых проектов не бывает, это всегда уникальные решение и новые подходы.
Сколько длится разработка дизайн-проекта и что в нее входит
Один из самых запоминающихся проектов, с которым Александру пришлось работать, — разработка дизайна интерьера для Торгово-промышленной палаты. На него ушел целый год, потому что по факту заказчика было два, которые совершенно по-разному смотрели на итоговый результат.
Поиск решения, удовлетворяющего обоих руководителей, ряд согласований и внесение правок отняли много времени. Плюс возникли проблемы с отделочным материалом — обои, которые изначально планировалось использовать, сняли с производства, пришлось искать аналог по всей России.
В среднем на разработку одного дизайн-проекта требуется гораздо меньше времени — около трех недель. Сюда входит выяснение потребностей клиента, заполнение технического задания, снятие замеров проектируемого помещения, согласование стоимости услуг, подписание договора. Затем демонстрация готового проекта, внесение правок. Финальный этап — окончательное согласование и передача готового дизайн-проекта заказчику.
«В данный момент мы ориентированы на обслуживание клиентов через удаленные каналы — интернет, мобильные переговоры. Отсутствие офиса не означает, что личной встречи не предусмотрено. При заказе дизайн-проекта в обязательном порядке мы встречаемся с клиентом в общественном заведении или на проектируемом объекте. Сейчас планируем открывать небольшой офис для четкой работы в организации действий».
Ознакомиться с реализованными проектами дизайн-студии A’SIMONENKO, договориться о консультации или назначить встречу с Александром можно на официальном сайте компании, в сообществе «Вконтакте» или по телефону 89234134155.