Объемы продаж армейских ботинок и бронежилетов на российских маркетплейсах выросли в 2,5 раза после объявления в стране частичной мобилизации. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные сервиса Sellematics.
«Спрос на снаряжение вырос на всех маркетплейсах сразу после объявления частичной мобилизации. В итоге усредненная цена на все позиции поднялась примерно в 1,2 раза, по некоторым категориям товаров рост оказался многократным. Не думаю, что это связано со спекуляцией на высоком спросе, просто обычно самые недорогие позиции раскупают в первые дни, а поставщики не всегда успевают пополнить стоки», — цитирует издание исполнительного директора Sellematics Дарью Ткаченко.
Самый большой рост спроса на снаряжение зафиксировали на Ozon: там с 21 по 28 сентября продали в 3,6 раза больше балаклав, чем неделей ранее. На Wildberries балаклавы стали покупать почти в два раза чаще.
Массово закупать после объявления частичной мобилизации россияне начали и бронежилеты, спрос на них вырос в 2-3 раза. Также, например, на Wildberries поднялись цифры продаж спальных мешков: их стали покупать в 2,2 раза чаще, при этом на Ozon продажи, наоборот, немного сократились.
В Томской области после начала частичной мобилизации стали собирать снаряжение и одежду для отправленных на фронт томичей. В основном сообщалось, что мобилизованным нужны теплые вещи, спальные мешки, такические перчатки и балаклавы.
Кроме того, например, в Стрежевом открыли сбор денег для мобилизованных и их семей, за полторы недели горожане собрали более 1,4 миллионов рублей. Местные власти также сообщали о дефиците спальных мешков в местных магазинов, их пришлось покупать на заказ.