Томск и другие города области этим летом привлекли больше путешественников, чем год назад. Туристические потоки региона проанализировала компания МТС при помощи геоаналитической платформы GeoEffect. Согласно обезличенным большим данным, летом 2022 года количество гостей региона выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Основной турпоток в Томскую область пришелся на жителей соседних сибирских регионов — Новосибирской области (28%), Красноярского края (15%), Алтайского края (13%), а также Кемеровской (10%) и Омской областей (5%). Чаще всего это были мужчины в возрасте от 35 до 44 лет с уровнем дохода выше среднего. Почти все гости – 99% – прибывали в Томскую область на собственном автомобиле и оставались в регионе на 1-2 дня.
Основным местом притяжения автопутешественников стал областной центр и его достопримечательности: Воскресенская гора, резные деревянные дома на улицах Белинского и Красноармейской и университетский квартал. Эти объекты посетили две трети туристов, приезжавших летом в Томскую область. Самым активным месяцем для путешествий по региону стал июль.
«С помощью обезличенных больших данных можно получить массу информации о посещающих Томскую область туристах и проанализировать ее по сотням параметров. Big Data МТС успешно используется во многих российских регионах — помогает развивать не только внутренний туризм, но и транспортную и социальную инфраструктуры. МТС уже несколько лет применяет Big Data в своих внутренних процессах. Например, исходя из анализа транспортных потоков и активности абонентов, мы планируем строительство сети или открытие салонов», — отметил начальник отдела по работе с корпоративными клиентами МТС в Томской области Александр Барков.
О платформе GeoEffect от МТС
Геоаналитическая платформа GeoEffect от МТС дает возможность принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о численности и составе населения, миграциях, туристических потоках, нагрузке на инфраструктуру, оценивать эффективность новых локаций для торговых точек, офисов, гостиниц и других объектов, а также анализировать аудиторию мероприятий и фестивалей. Это первое в России «коробочное» решение, которое позволяет пользователю без опыта работы с Big Data самостоятельно выгружать аналитические отчеты на основе геоаналитики. Этими возможностями пользуется 46 регионов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Самарскую, Свердловскую и Ярославскую область.