Кажется, в Томске сложилась традиция: местные бизнесмены настолько умело масштабируют свое дело, что из небольшого сибирского города коммерчески обвивают страну крупные франшизы, сети, холдинги. Благодаря томичам в России есть популярная сеть мороженого, второе по величине агропредприятие, магазины и производственные компании, не говоря про IT-сферу.
Томич Павел Мирошниченко открыл кофейню Your Time в 2015 году. Только стартовал он не в Томске, а начал с покорения столицы в 2015 году. Как в сказке: в большом-большом городе, в большом-большом бизнес-центре появилась точка-островок с кофе на вынос. А в 2022 году под франшизой Your Time уже работают больше 50-ти точек, более чем в 34 городах России.
Липецк, Пыть-Ях, Краснодар, Сочи, Санкт-Петербург – франшиза раскинулась по разным территориям. И по планам основателя бренда– это только начало.
КОФЕ ВСЕМУ ГОЛОВА
Умение мечтать по-крупному и приводить все в единую систему – талант. Но все начинается с идеи. Павел в свое время захотел открыть красивую кофейню, и уже тогда понимал: если будет единая технология, концепция, фирменные смеси – в одной кофейне это будет просто нерентабельно. Зато в сети есть выгода: отрабатывается и сезонное меню, и технологии производства. Хотя от общепита Павел был далек: его группа компаний с 2005 года занимается консалтингом и айти.
Широкая география франшизы томичей до родного города дошла только в феврале 2022 года, хотя первый московский “островок” открывался в 2015 году.
Многие горожане помнят, как в районе ТЭМЗа весной этого года прогуливались огромная вафля и ходячий стакан кофе: это была промо-акция Your Time для привлечения гостей. Кофейня уютно расположилась на пр. Ленина, 41.
Конечно, ростовые куклы – лишь способ притянуть внимание, кофейня получила любовь в 34 городах России благодаря качеству, подходу, технологии и кухне. Но потребовалось вложить много сил для достижения хорошего сервиса.
«В 2015 году не сразу все получилось. Нужно было время на отработку технологии, настройки, учились сами кофе готовить, смотрели какие ошибки делает бариста. На начальном этапе не знали, где может нарушаться технология приготовления кофе. Сейчас у нас свой центр обучения бариста. Две недели обучения, потом менеджер проекта проверяет основные показатели готовности новичка. И затем до трех месяцев идет повышение квалификации”, – рассказал tomsk.ru Павел.
ЖМЕМ НА НИТРО: КОФЕ ПО ТОПОВЫМ ПИВНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Зайти, хоть и в 2015 году, в кофейный рынок – задача не из легких. Вспомните: это был настоящий ренессанс кофейной культуры. Темп набирал авторский кофе, покупатель был уже не просто обывателем, а знал толк в обжарке и вкусе. Вызов принят, уникальность будет – так решили в Your Time.
Сейчас Your Time единственные в Томске, кто делает нитро кофе. Это кофе холодного заваривания, обогащенный азотом. Сделан по аналогии пива Guinness, для этого у кофеен установлено пивное оборудование, пивные краны.
Как отмечают создатели бренда, их сильные стороны – качество продукции, кофейная карта, способы заваривания кофе. А еще буквально дотошный отбор сырья (должно быть максимально качественное): оно обжаривается в Италии. Кстати, и сейчас томичи работают с теми же поставщиками.
«Любой кофе можно испортить, а мы делаем упор на качество, чтобы каждая кружка была идеальная», – так считает Павел Мирошниченко.
НЕ ТОЛЬКО КРУЖКОЙ ЕДИНЫ
Еще одна важная фишка Your Time – бельгийские свежие вафли. Во-первых, это вкусно, второе – хорошо сочетается с кофе, третье – их можно готовить при госте, на месте. А, ну и четвертое, секретное:
«У нас свой рецепт вафель, мы нанимали несколько технологов и отрабатывали карты меню. Больше его никто не знает».
Но и здесь не все так просто. Кажется: запустил, разработал, пошел! Нет, «Каждые три месяца происходят обновления: пересматриваются технологические карты, где-то обновляем дизайн, постоянно дорабатываем», – признается Павел.
Этот рецепт успешного бренда не секрет: работать и правда нужно много.
Еще к каждой точке – свой подход. Например, в той самой кофейне на ТЭМЗе кофейная карта намного богаче любой другой точки Your Time, здесь максимальный выбор напитков, способов заваривания, много оборудования, есть комфортная посадочная зона. И сотрудников здесь бывает до четырех на смене, в зависимости от дня и потока клиентов.
ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ ВЫЗЫВАЕТ ЛЮБОВЬ
Кофе, вафли и… атмосфера. За уютом и гостеприимством тоже приходят в Your Time. Кстати, аудитория там разная: семьи с детьми, которые полюбили вафли, студенты, кофейные гурманы, которые способны после дегустации оценить высокое качество. Каждому в кофейне найдется время, которое обязательно сможет стать твоим.