Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Метафора на погоню за славой или унылый треш: каким получился новый фильм Джордана Пила

21:02 / 01.10.22
3701

Рассказываем, что не так с его новой картиной

Мы в социальных сетях:

Джордан Пил — американский комик, а с 2017 года еще и кинорежиссер, который решил сразу же попасть в максимально нетипичный для себя жанр — фильм ужасов. Его дебют «Прочь» оказался грандиозным успехом, ведь в нем сошлась социальная повестка, сатира на общество и неплохой и изобретательный триллер. А вот его второй фильм «Мы» оказался уже не таким громким успехом. Да и в целом, рядом с успехом он в итоге даже не смог постоять: спорные рецензии и оценки критиков и зрителей. Поэтому новый фильм Джордана Пила «Нет» изначально попал в ловушку неприятных зрительских ожиданий.

Кто-то считал, что режиссер сможет снова выйти на прежний уровень, а кто-то — что претенциозность Пила возьмет верх над творчеством. Что же в итоге получилось? Что-то среднее. Но обо всем по порядку.

Оговорюсь, «Нет» — это далеко не ужасный или проходной фильм, в нем достаточно интересных и креативных идей, но Пил как будто бы не сумел на этот раз связать их все воедино. В центре сюжета брат и сестра — Оджей и Эмеральд. Они наследники необычного бизнеса — ранчо с лошадьми для съемок в кино и рекламе. Но дела идут очень скверно, особенно после смерти их отца из-за нелепого и необъяснимого случая — якобы его убила упавшая с неба деталь от самолета. Поэтому часть лошадей пришлось продать, а соседствовать приходится с ковбойским парком развлечений, который вот уже полгода показывает необычное представление. Но в какой-то момент герои замечают в небе очень странное — одно облако никогда не двигается, а потом из него появляется НЛО.

Окей, связать подобное вместе действительно кажется очень трудным, потому что просто-напросто становится сложно уследить за основной мотивацией персонажей. Сначала появившаяся летающая тарелка становится для них чем-то вроде билета в роскошную жизнь, ведь если у них получится сделать удачный кадр, то они разбогатеют и станут предельно успешными. После того, как они понимают, что пришелец несет очень серьезную угрозу, то начинают сражаться за свою жизнь, но в итоге все скатывается в очередную попытку сделать важный кадр, рискуя собственным здоровьем и жизнями других людей.

Удивительно, но с самого начала не идет речь о том, чтобы уничтожить пришельца, сообщить о нем властям, даже когда становится понятно, что оно активно питается местными, а по ночам выходит на охоту. Даже после такого главная цель одна — сделать фотографию. И в подобный исход верится очень слабо. Главные герои далеки от образа фаталистов, так что рисковать собой ради какого-то кадра — это не в их духе. Чаще всего они смотрят на угрозу и проговаривают название фильма: «Нет». Однако, после этого все равно возвращаются и пытаются реализовать свою идею.

И в какой-то момент такой героизм переходит все грани разумного и превращается в увлекательный аттракцион чужой смелости, будто бы фильм перешел в жанр вестерна, и теперь персонажи перестали быть просто людьми. Если смысл был в том, что человек — это существо, которое способно справиться со всеми невзгодами, то фильм обретает смысл, и финальный акт превращается в метафоричное сражение не с условным пришельцем из космоса, а с личными проблемами, страхами и переживаниями. Будто бы брат и сестра выдумали этого монстра, находясь в очень серьезном стрессе.

Впрочем, все это будет разрушаться об темп повествования. Казалось бы, у Пил заряжает десятки чеховских ружей, которые в итоге выстреливают, проявляет креатив в постановке, пугает тишиной и отсутствием резкости в действиях, создает одного из самых нетипичных монстров последних лет. Но все это разрушается из-за неровного ритма фильма. Там, где необходим драйв и динамика, кино позволяет себе притормозить и откатить все назад, а там, где нужно успокоиться — наоборот летит на всех порах. Оттого кажется, что сам автор не до конца был уверен в своей картине, так что все плюсы и находки разбиваются об слишком экспериментальный подход к повествованию. Хотя ничего необычного в нем по сути и нет.

«Нет» — это не плохое кино, но оно, к сожалению, и не хорошее. Креативные идеи, задумки и режиссерские решения просто тонут в неумении и нежелании довести все до художественного идеала. По итогу получается треш средней руки, который активно мнит себя чем-то большим. Но таковым, увы, не является. А жаль, у режиссера были на то все шансы.

18+