Источник фото: Tomsk.ru / Алексей Трубицын
Интересное

Хороший гонщик — прежде всего аналитик: как томич стал фанатом зимнего дрифта и скоростных заездов

10:00 / 23.09.22
7520

Пожалуй, самые яркие жигули в Томске — у Алексея Трубицына

Мы в социальных сетях:

Иномарка или старые жигули? Очевидным выбор кажется только на первый взгляд. Например, для фанатов зимнего дрифта жигули — это лучшая модель, которую можно переоборудовать под гонки, и любая современная машина будет уступать им в маневренности в этом виде спорта.

Пожалуй, самые яркие жигули в Томске — у Алексея Трубицына. На них он участвует в соревнованиях по зимнему дрифту, а летом пересаживается на Skoda Octavia, чтобы побеждать других гонщиков. Гоняет Алексей для удовольствия: основная его работа связана с тюнингом машин. В рамках проекта «Необыкновенный человек» мы узнали, почему скорость увлекла Алексея, зачем тратить миллионы на заезд, который продлится минуту, и почему гонщик — не только про быстроту, но и про стратегию.

Я подумал, что это какие-то сверхлюди, и что я хочу так же

Алексей изначально был автомобильным фотографом. Однажды попал на автосоревнования по летнему дрифту и был восхищен тем, что там происходит.

«Мимо меня на большой скорости проехал автомобиль, меня дымом обдало… И я такой думаю: капец, это какие-то сверхлюди, не с нашей планеты. Как вообще у них это получается? Это герои, и я хочу быть таким же. И спустя время мечта стала реальностью и я уже не вижу в этом ничего особенного».

Первой машиной, с которой наш герой больше 7 лет назад  начал гоночный путь, был не очень дорогой спортивный японский автомобиль. Алексей проехал по шиномонтажкам Томска, добыл там старую резину и начал изучать дрифт: как заходить на повороты, крутить пятаки. Когда уровень мастерства стал расти — гонщик начал ездить в другие города уже на подготовленные треки.

«В Томске нет условий для дрифта и оттачивания навыков, а по улицам это небезопасно и неправильно делать. Сейчас история отличается тем, что больше у людей стало опыта, есть у кого спросить и узнать, как машину построить, какую купить, что нужно делать. Раньше было меньше информации».

Собрать ради 50 секунд: как проходит подготовка к гонке

Алексей открыл нам 4 составляющих успешного заезда: качественная машина, сам гонщик, его команда и удача. Поэтому нельзя делать ставку только исходя из навороченной машины или именитого спортсмена. Ведь здесь любой разворот — равно поражение.

Заезды, в которых участвует Алексей — короткие и драматичные: длятся они от 20 до 50 секунд  в зависимости от длины трассы. А подготовка — долгая и затратная, без опыта может занять несколько лет. Гонщик с опытом справится быстрее: от 3 до 6 месяцев

«Это динамично, гонка не часовая, все непредсказуемо. Иногда явный фаворит проигрывает сразу и наоборот. Не всегда подготовленный крутой автомобиль выигрывает: он может развернуться и проиграть тут же. Дрифт показывает, кто ты на самом деле. По тому, как едет и выглядит автомобиль, всегда понятно характер человека, на что он способен, не способен, боится или нет, мне это очень нравится».

Технические требования при этом к гонщикам очень высоки и уровень безопасности на гоночных треках очень высок. Технические комиссары сильно следят за безопасностью (особенно на летних соревнованиях). Плюс у каждого гонщика должна быть лицензия, которую отбирают за нарушения на дороге в обычной жизни.

«Это экстрим, да. Но гонщик в своем уме не будет разгоняться и ехать в стену напрямую. Это может случиться, только если что-то произойдет с автомобилем,и то на этот случай есть всякие подстраховочные истории в самом автомобиле».

Гонки это не только про езду, но и про создание машины. От Алексея мы узнали, что профессиональный гонщик должен не только виртуозно управлять автомобилем, но и создать свою машину для гонки, а также быть хорошим аналитиком.

«В целом постройка автомобиля — это всегда поиск баланса. Надо смотреть конфигурацию побеждающих автомобилей, как они построены, что применяется и не применяется: мы же хотим победить! И потом начинаем внедрять в авто и смотреть, как это работает. Все индивидуально: невозможно собрать для гонки 2 одинаковых автомобиля, хоть общие каноны и рецепты, конечно же, есть».

Волк в овечьей шкуре и старичок в трениках: чем отличаются машины для летних и зимних гонок

Дрифт-комьюнити не очень большое, и с ростом цен оно еще больше уменьшилось. Этот технический вид спорта, занятие которым может позволить себе не каждый. Для выступлений в летнем дрифте и в профессиональных соревнованиях нужно от 3 до 10 млн. Однако со временем зимние гонщики открыли для себя необычную возможность: для дрифта оказались очень удобны обычные подержанные жигули. Вложения сократились в десятки раз (до 50-100 тысяч рублей).

«Дисциплина зимний дрифт не первый год существует, и пришло понимание, что зимой наши жигули самые конкурентоспособные за счет малого веса. Мощные иномарки тяжелые, буксуют на месте, а жигуль взял — и уехал. И все стали пересаживаться на жигули и делать из них гоночную технику. Покупали те, которые просто заводились, с ними делали минимальные манипуляции (типа заварить редуктор и подпись в передней подвеске пару деталей), и можно было что-то исполнять. Потом стали подтягиваться спортсмены, бюджеты. И сейчас построить конкурентоспособный автомобиль можно уже за 300-600 тысяч, не учитывая обслуживание, покрышки, топливо, перемещение до трека».

Сам Алексей для зимнего дрифта построил ярко-желтую ласточку из старых жигулей (он сравнивает ее с простым мужичком в трениках). Это не первая зимняя техника для гонок, а сделал наш герой ее из старой железной «двойки». Кузов выполнен из стеклопластика. А вот по городу она не передвигается: только на специальном прицепе к месту соревнований: здесь установлен другой двигатель с увеличенным объемом мотора – 1,8 литра, шипованная резина, зато нет никаких турбин и компрессоров. Разогнаться на такой можно во время заезда до 100 км/ч.

«Моя деятельность связана с пленками, поэтому автомобиль должен быть яркий, заметный, привлекать внимание. И в принципе в гонках эстетика автомобиля играет немаловажную роль. Баллов за это не дают, просто тебя запомнят. Мы аккуратно все лишнее из авто убрали, аккумулятор перенесли в багажник. Определенные работы с ней производили в другом городе, так как у нас не все можно сделать (тот же титановый выпускной коллектор)».

Летний вариант Алексея — это Skoda Octavia. И эту модель наш герой окрестил волком в овечьей шкуре: на первый взгляд даже не подумаешь, какую скорость она может развивать. Так, по трассе Москва-Петербург Алексей разгонялся до 280 км/ч, а в гонках до 200.

Хобби или смысл жизни?

Если говорить про дрифт в России, его центром и меккой стал Красноярск. Именно из этого города — множество сильных гонщиков, чемпионов мира по дрифту (к примеру, коренной красноярец Геогрий Чивчян — двукратный чемпион мира по дрифту). Алексей признает: это честь и крутая возможность — проехать с такими мастерами трассу. А между тем со временем зимой заезды стали проводить почти что в каждом городе: для этого нужно расчистить большое озеро.

«Самый высокий уровень остается в Красноярке, туда приезжают участники том числе из других стран. Даже японцы, которые летом хорошо ездят по асфальту, приезжают к нам и не могут победить на нашей трассе на зимнем дрифте. Физика по-другому работает, нужно очень четко чувствовать автомобиль, на грани ехать. Чуть за грань заступил — уже можешь проиграть».

Алексей признает: он хотел бы заниматься гонками профессионально, но на вещи смотрит реально, поэтому пока оставляет это занятие в качестве хобби.

«Чтобы стать чемпионом — нужно полностью посвятить себя гонкам, забыть про работу, или чтобы у меня были очень богатые родители. Гонки — это дорого, и занимает все твое время, нужно забыть про работу, семью — я не готов этим жертвовать. гонки как хобби — да, гонки как смысл жизни — для меня нет».


Все выпуски проекта «Связано по-томски» здесь.