В ТПУ произошел ребрендинг: сегодня в университете презентовали новый логоти, его уже можно увидеть на баннере перед главным корпусом. Теперь привычное 2D-изображение получило объем в том числе в анимированной визуализации, при этом сохранив ключевые для политеха элементы (куб, букву Т) и привычные цвета (зеленый, черный и белый). Герб ТПУ остался неизменным на всех официальных документах и печатях, к примеру, на всех дипломах выпускников.
Напомним, прежний логотип политеха был создан в 2014 году. Обновленный сделали сотрудники студии Артемия Лебедева, а логотипы школ ТПУ создали политехники на основе главного лого. Сам Артемий Лебедев подключится к презентации онлайн. Ректор Томского политеха Дмитрий Седнев сегодня на презентации подчеркнул, решение о смене логотипа было непростым, оно обсуждалось коллегиально, однако стало необходимо. Оно было продиктовано внутренней трансформацией вуза. При этом кардинального отхождения от прежнего логотипа не случилось из-за преемственности и привязанности к корням.
“Была поставлена задача: сохраняя преемственность, действительно отразить изменения, которые произошли в университете. Мы понимаем, что Томский политех — это бренд, и бренд действительно сильный на территории России и не только, учитывая число иностранных ребят, которые у нас учатся. И если посмотреть на профессиональную сферу — фирменный стиль живет сейчас от 7 до 10 лет в организации. Наверное, политех подошел к той вехе, когда необходимо фирменный стиль обновлять. Мы меняемся во многом: стараемся делать гибкими и модульными образовательные программы, менять принципы взаимодействия студента и преподавателя. Я уверен, что наш фирменный стиль — новый, динамичный, энергичный, который имеет множество возможностей для выражения, станет такой же неотъемлемой частью Томского политеха, каким был прошлый логотип”, — отметил Дмитрий Седнев.
Напомним, для работы над логотипом Артемий Лебедев приезжал вместе со своей командой в Томск в феврале. Дизайнеры посетили лаборатории и корпуса вуза, ядерный реактор, пообщались с преподавателями и студентами и на основе этого разработали основное лого. Оно стало базой для создания в ТПУ логотипов для инженерных и исследовательских школ — это аналоги факультетов в ТПУ. Артемий Лебедев ответил на вопросы от участников презентации. Он пояснил, какую роль играет логотип в формировании бренда компании и зачем обновление нужно политеху.
“Дизайн — это один из мощнейших бизнес-инструментов и столпов в любой компании, с помощью которого можно добиваться поставленных задач. И когда у нас появляется новый логотип, он отражает те изменения, которые есть в вузе. Он современный, не застыл в прошлом, движется вперед, он многогранный. Будущие студенты смотрят, куда бы хотели пойти, какое место для образования выбрать. Они ориентируются в том числе и на современность айдентики. Когда видят перед собой какую-то устаревшую и не движущуюся картину перед глазами, они могут просто решить, что там и все остальные процессы такие же, например, устаревшие подходы к образованию, соответственно, их выбор будет сделан в пользу какого-то более современного решения”, — отметил Артемий Лебедев.
Между тем обновление логотипа — это не начало трансформации вуза, а его логическое продолжение, заметила руководитель дирекции корпоративного развития ТПУ Мария Моисеенко.
“Сначала в ТПУ начала трансформироваться суть университета. Многие студенты из тех, кто присутствует в зале, эти изменения чувствуют лично на себе — от способа коммуникации до решения проблем в университете. Новый логотип подсвечивает эту появляющуюся гибкость и динамичность. Более того смена логотипа — по сути это заявление о своих амбициях. Очевидно, у политеха они есть, они растут, подкрепляются делом и наглядными изменениями внутри университета как для сотрудников, так и для студентов, и для внешних партнеров”, — сказала Мария Моисеенко.