Источник фото: личный архив героини материала
Авторские материалы

Под крылом Нины: как зоозащитница из Томска спасает сов, косуль и лосей

18:27 / 02.10.22
4302

Поговорили с Ниной

Мы в социальных сетях:

Юной томичке Нине Крыловой всего 21 год, но в городских зоозащитных кругах о ней знают многие. Среди ее пациентов можно встретить как маленьких воробьев, так и крупных животных, например, косулю, лося или лошадь. Также девушка вместе со своим молодым человеком занимается спасением и пристроем породистых собак, от которых по какой-то причине отказались предыдущие хозяева.

«Волентерить я начала еще с юных лет, когда только переехала из Колпашева в Томск. Во дворе своего дома я познакомилась с одной зоозащитницей, которая и вложила в меня понимание, что сильные «двуногие» должны помогать слабым животным», — рассказывает Нина.

На генетическом уровне свою любовь к животным девушка унаследовала от мамы, которая не могла пройти мимо беззащитного животного. Маленькая Нина это видела и невольно перенимала ее поведение, и теперь уже не может представить свою жизнь без помощи животным.

«Сколько раз я уже брала паузу в своей зоозащитной деятельности, со словами «так, все, надо немного отдохнуть и пару месяцев провести без подопечных». Но это никогда не работает: все равно в итоге я кого-то беру, ухаживаю, лечу и пристраиваю. Классика!» — отметила зоозащитница.

Интерес к диким и необычным животным у девушки начался с раненого голубя, которого еще совсем юная Нина нашла на пешеходном переходе.

«Я нашла на дороге сбитого голубя и не могла себе позволить оставить его там, потому что в голове сразу возникли страшные картинки, как его топчут люди или снова и снова давят проезжающие мимо автомобили. Когда голубь оказался у меня дома, то мы с мамой сразу начали обзванивать местные ветклиники. Помочь нам тогда никто не сумел, и голубь скончался. В тот момент я поняла, что в городе нет квалифицированных врачей, способных дать хотя бы минимальную консультацию о том, что нужно делать с раненой птицей. И этот вопрос усиленно начала изучать я», — объяснила девушка.

Нина связывалась с орнитологами и ветврачами из соседних регионов, чтобы получить от них ценную информацию и опыт, которые могла бы в дальнейшем применить в своей практике.

«Училась самостоятельно шить и ставить уколы. Тогда же я поняла, что на русском языке написано очень мало работ о спасении птиц, потому что большинство трудов публикуются именно на иностранном языке. Но я не отчаялась: взяла в руки переводчик и начала переводить тематические материалы, статьи и книги. Так и разобралась», — добавила Нина.

Помимо масштабной зоозащитной деятельности, девушка еще принимает участие в поиске пропавших людей, являясь волонтером поискового отряда «Лиза Алерт». Когда Нина была маленькая, то всегда мечтала стать ветеринарным врачом и спасать животных, но параллельно с этим хотела лечить и людей. Однажды Нина сказала своей бабушке, что днем будет спасать животных, а ночью – людей. Так и получилось, потому что чаще всего она принимает участие именно в ночных поисках.

В финале беседы с Ниной возник вполне резонный вопрос: как молодой девушке удается справляться с такой непростой работой? Она ответила, что силы и желание работать у нее появились благодаря тому, что вокруг нее собрались такие же неравнодушные люди. Например, вместе со своим молодым человеком Нина занимается реабилитацией и пристроем породистых собак. Нина сразу объяснила, что не отдает им предпочтение, но вопрос породистых отказников является особенно острым и проблемным.

«Когда я была одна – это был тотальный крах. Ты 24/7 с животными, даже если физически ты с ними не находишься. Потому что в голове вечные мысли, что сейчас я вынуждена уехать, но потом я вернусь и меня будет ждать очень много работы: одному надо поменять терапию, второму сменить внутривенный катетер и так до бесконечности», — объяснила зоозащитница.

Одиночество в такой работе особенно сильно ощущается, когда на руках появляется тяжелый пациент. Одну такую историю Нина нам рассказала.

«В этом году ко мне на лечение попал лосенок, к сожалению, он не выжил. Хотя на протяжении 2-х недель я ночевала с ним на сене: капельницы, внутривенные катетеры, а также колоссальное количество моральных, физических и финансовых ресурсов. Вот в такие моменты, когда некому делегировать часть своих задач, мне становится особенно тяжело», — подытожила свой рассказ девушка.


Ранее мы рассказывали, как Нина выхаживала косюлю, которую девушка подобрала на трассе.