Источник фото: пресс-служба ТГУ

Томские палеонтологи обнаружили в Иркутской области останки рыб Юрского периода

15:07 / 15.09.22
2015

И другие находки ученых

Томские ученые обнаружили на территории Иркутской области доказали, что на территории региона можно обнаружить останки динозавров; участники экспедиции уже нашли следы рыб Юрского периода. Об этом сообщает пресс-служба Томского госуниверситета.

Остатки 25 экземпляров рыб юрского возраста обнаружил во время экспедиции на территории Иркутского угольного бассейна доцент кафедры палеонтологии и исторической геологии геолого-географического факультета ТГУ Степан Иванцов, вместе с иркутским коллегой палеоботаником Андреем Фроловым и студентами ГГФ ТГУ. Эти находки позволяют ученым прогнозировать находки высших позвоночных, в том числе, динозавров на территории Иркутской области.

Иванцов рассказал, что иркутский угольный бассейн – континентальная впадина, заполненная отложениями юрского возраста, что говорит о вероятности обнаружения там динозавровой фауны. В 2020 году в последний день работ на новой точке ученым уже удалось обнаружить первые остатки двух рыб юрского возраста, поэтому в этом году ученые ехали туда целенаправленно.

«За три недели работ мы вскрыли порядка 5 квадратных метров, и с этой площади нашли 25 экземпляров рыб разных видов – это достаточно много. По размерам они около 20-25 см в длину, но о видовой принадлежности пока говорить рано – нужно сначала препарировать образцы. Второе, что мы можем сказать точно: они скопились там вследствие какого-то события, которое привело к их массовой гибели. И самое главное предположение, которое подтвердили наши находки: юрские позвоночные в Иркутском бассейне есть, и я буду продолжать их искать», — говорит Степан Иванцов.

Ученые также отметили, что отложения юрского возраста на территории бассейна оказались сцементированными: их приходилось раскалывать и смотреть по поверхностям напластования. С одной стороны, это создавало трудности в работе, а с другой – обеспечило уникальную сохранность: рыбы сохранились практически в прижизненном состоянии – видны отпечатки мягких тканей и чешуек и даже все лучи плавников.

«У нас были достаточно серьезные полевые условия: мы заехали без генератора, с ограниченным количеством еды и с резервным кнопочным телефоном для экстренных случаев. Но у нас были книжки с собой – мы много читали. Моему коллеге Андрею Олеговичу в этой экспедиции тоже повезло: он нашел в Иркутском бассейне несколько видов юрских растений, в том числе новый вид печеночного мха и остатки спороносных органов растений. Я считаю Иркутскую область очень перспективной и связываю темы своих научных работ и докторской диссертации с Восточной Сибирью», — резюмировал ученый.