Источник фото: Святослав Зырянов, Tomsk.ru, центр всестороннего развития "Успех"
Образование

«Делаем акцент на достижениях подростка»: как в центре «Успех» томичей готовят к ЕГЭ и олимпиадам

11:00 / 16.09.22
1796

Интервью с основателями компании

Мы в социальных сетях:

Правильное окружение, возможность задавать вопросы, разные методики объяснения материала, работа с мотивацией и ориентир на успех ребенка. Так выглядят важные моменты подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ и даже предметным олимпиадам. О том, как на «ура» справляться с требованиями пытливых подростков, быть на одной волне с их родителями, а также позволить себе дать гарантию поступления в вуз на бюджет, поговорили с основателями томского центра всестороннего развития «Успех» Павлом Прасоловым и Алексеем Селезневым.

«Мы знаем, как научить каждого!». Так звучит девиз центра, который с 2016 года успешно готовит своих учеников к поступлению в вузы. За это время ребята добились высоких результатов и получают благодарности от своих выпускников из вузов Томска, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

«Главное, что никто не заставляет школьника, он сам хочет приходить. Чтобы ребенок сдал экзамен, он должен захотеть его сдать, иначе никак. При этом занятия не должны быть каторгой, с интересом он больше усваивает. Мотивация ребенка значит многое. Если он понимает, что может, начинает прикладывать больше усилий, чем до этого в школе. Успеваемость тоже выправляется. Весь образовательный процесс идет значительно проще. Преподаватели нашего центра знают, что в каждом предмете есть свои рычаги, на которые можно надавить, прокачать, и резко улучшиться успеваемость. Так, в 9-ом классе можно легко гарантировать себе «четверку» по математике. Достаточно научиться решать квадратные уравнения и квадратичные неравенства. Вот и почти вся программа. Все это можно научить ребенка делать за 4 занятия, а для некоторых хватит и одного. А в школе это изучается около полугода», — делится секретами Павел Прасолов.

С педагогами-тренерами в центре «Успех» идет отдельная работа. Людей с улицы в команду не берут, как и по объявлению. Был печальный опыт таких собеседований. 

«Был долгий и сложный путь поиска близких по духу педагогов. Собирали команду более 4 лет. Сильных преподавателей найти очень сложно. У многих не актуализирована информация по предмету, больше перекос в педагогику идет. Мы раньше пытались искать преподавателей по объявлениям. Был большой поток. Но нам не нравилось их отношение к поставленным задачам. Задавали им простой вопрос: «Что вы будете делать, если ребенок не понимает?». Ответ был такой: «Пусть родители больше платят и берут больше уроков». Поэтому собрать команду единомышленников — это отдельный вид удовольствия. Начали искать через знакомых, берем по рекомендации. Лучше взять сильных предметников и обучить их педагогике. Это гораздо быстрее можно сделать. У нас с преподавателями сейчас проходят постоянные тренинги. Они должны подходить к занятиям не с позиции учителя, который просто им дает знания, а с позиции человека, который объясняет, а зачем это все вообще нужно. У всех свои подходы. Я со своими учениками ежедневно на связи, они с удовольствием делятся со мной своими успехами и выполненными заданиями», — отмечает Алексей Селезнев.

Если подача материала педагога не «цепляет» основателей центра, то предмет просто не включается в программу. Нет цели открыть направление и взять на него хоть кого-то. С этого года ребята ручаются за качество услуг еще и договором, в котором прописано эксклюзивное условие: если выпускник «Успеха» не поступил в вуз на бюджет, ему оплатят обучение.

«Только 2% поступают не туда, куда хотели. Но поступают все. Уровня знаний нашим выпускникам все равно хватает для вуза. Бывает такое, что склад ума не подходит под выбранную учеником специальность. Тогда ему тяжело даются некоторые профильные предметы. За один год подготовки мы успеваем наверстать всю программу за 11 лет, это за первые четыре месяца занятий, а потом уже работаем с пробелами конкретного ученика», — поясняет Алексей.

Преподаватели «Успеха» держат контакт с учениками даже во внеурочное время и всегда готовы ответить на вопросы, чтобы не копить их от занятия к занятию.

«Играют роль даже формулировки, которыми ты объясняешь ту или иную тему. Иногда образно упрощаем материал, чтобы объяснить сложные вещи. Нужно предугадывать, в каком моменте ребенку может быть непонятно. Нам важно закрыть вопросы еще до их возникновения. «Прощупываем» школьников с точки зрения психологии. По взгляду уже можем понять, усвоил или нет тему. За время работы центра мы уже сформировали свою базу заданий. Сейчас готовим внутреннюю платформу, где можно будет тренироваться и постоянно иметь доступ ко всем материалам. Всегда можно обратиться к инструкциям, алгоритмам, примерам решения задач. Это позволит эффективно работать и на дистанционке. По химии уже свои пособия пишем и составляем полноценные варианты ЕГЭ», — признается Павел.

Для детей, которые хотят знать больше, чем школьная программа, в центре «Успех» есть группы, где готовят к предметным олимпиадам.

«Мне нравится готовить к олимпиадам. Это заставляет меня не останавливаться. Я разрабатываю задания для муниципального этапа, провожу олимпиадные тренинги. Подростки иногда заставляют самого развиваться. Такие задают вопросы, ответы на которые можно найти только в серьезных учебниках МГУ или научных монографиях. Кстати, химики скоро будут очень востребованы. Мало кто знает, что рад вакансий для таких специалистов уже идет с зарплатой более 100 тысяч рублей. Сейчас будут развивать эту отрасль в рамках программы по импортозамещению. Запросов от предприятий на инженеров-химиков уже больше, чем самих студентов. Если оканчивать магистратуру, то можно претендовать на зарплату выше на 20 тысяч рублей, минимум», — поделился Павел своими наблюдениями за спросом на инженеров-химиков.

Первое пробное занятие в центре ребята получают бесплатно. Это дает возможность школьникам устроить тест-драйв педагога и понять, подходит ли им его стиль подачи материала. Как правило, после первой встречи, ребята уже не расстаются с «Успехом» до самого выпускного.

На выбор ученикам даются три тарифа: индивидуальные занятия, групповые очные и онлайн — для жителей сельских районов и малых городов Томской области. Стоимость при этом начинается от 2 000 рублей за предмет в месяц.

Если ребенок посетил все занятия, то получает скидку 5% на следующий месяц.  Снижается цена и в случае выбора нескольких предметов.

«В этом году подключаем к вопросу стимулирования мотивации геймификацию. Каждый приход на занятие будет пополнять копилку бонусов ученика, как и правильно выполненное задание. Наша задача — довести подростков до состояния успеха, чтобы у них все получалось. Потом процесс усвоения материала пойдет еще быстрее», — раскрыл одну из своих «фишек» Алексей.

Ежегодно в «Успех» идут те, кто просто желает сдать ЕГЭ на положительную отметку, и выпускники, которым нужны очень высокие баллы. Результат гарантируют всем. Уже сейчас ученики центра разъехались в вузы по всей России. Ребята на успевают дополнять список таких высших учебных заведений на своем сайте, он постоянно расширяет свою географию и укрепляет репутацию педагогов-экспертов.