Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

«Любовь любить любя»: почему стоит посмотреть «Три тысячи лет желаний»?

20:01 / 18.09.22
5618

Рассказываем, почему новый фильм Джорджа Миллера получился хорошим

Мы в социальных сетях:

Возможно, Джордж Миллер — один из самых разносторонних и талантливых голливудских режиссеров поколения. Его творческий диапазон располагается от легкого детского мультфильма про пингвинов или сказки о говорящем поросенке до хардкорного и монументального боевика «Безумный Макс: Дорога ярости». И во всем ему удается показать свой талант в полной красе. В частности, в умении рассказывать истории. Порою даже без какого-либо текста от актеров, исключительно с помощью своего личного киноязыка.

И пока весь мир ждет продолжения «Безумного Макса», Миллер выпускает практически инди-картину о джинне и профессоре литературы, которые просто рассказывают истории. Насколько хорошим получился «Три тысячи лет желаний» и почему от него так сильно веет атмосферой «Все везде и сразу»? Обо всем по порядку.

В центре сюжета неординарная героиня по имени Алетейя Бинни, ученая, нарратолог и литературовед в исполнении Тильды Суинтон. Женщина она необычная и даже с легкими странностями. Ни к кому не привязана, прощается с прошлым по щелчку пальцев, а появившегося из бутылки джинна воспринимает лишь как очередной порыв воображения или галлюцинацию, которые с ней, к слову случаются. Джинн, которого сыграл Идрис Эльба, оказывается самым настоящим и практически архетипичным для подобного рода сказок персонажем. Он был заперт в бутылке на протяжении 3000 лет, время от времени его оттуда извлекали, но всегда его хозяевам чего-то не хватало, так что всех трех желаний ни один из них не исполнил. А он, в свою очередь, все это время жаждет быть свободным.

И вот он натыкается на женщину, которая прекрасно знает все об историях, о их необходимости и о том, что они, по факту — вымысел и игрушка человечества, помогающая им справиться с теми или иными невзгодами. Так что к вопросу о трех желаниях она подходит очень осторожно и аккуратно, сомневаясь, что джинн не захочет ее обмануть. Поэтому для начала она собирается выслушать историю заточенного существа, узнать, как он попал в бутылку, от чего страдал и что видел на протяжении всех этих лет.

В целом, фильм стоит на двух очень важных китах: историях и любви. По мнению Миллера, одно не может существовать без другого. Ни одна история не будет по-настоящему интересной и наполненной, если в ней нет любви: материнской, отцовской, любви мужчины к женщине и так далее. Джинн проносит героиню по временам предельно далеким и крайне мифическим, рассказывая о связи с царицей Савской, царем Соломоном и другими легендарными существами, богами и монстрами, показывая, что у всех историй имеется свой первоисточник. Хоть и не всегда доходит до людей в первозданном виде.

Он проносит ее по истории мира, дворцовым интригам турецких султанов и их наложниц, их детей и наследников, рассказывает о разбитых женских сердцах и гениях, которым не суждено было прославиться и получить известность. Но среди всех этих путешествий проходит одна красная нить — желание рассказывать истории. Необходимость того, чтобы рядом был человек, который их выслушает.

«Три тысячи лет желаний» — это еще один пример очень гуманистического и человеческого кино. Ровно как и «Все везде и сразу» картина пытается открыть глаза на то, что человеку нужен человек, а правильных путей в развитии взаимоотношений между людьми попросту не существует. Это фильм о том, что не стоит бояться отпускать то или кого, что любишь, понимать природу самого чувства более фундаментально и одновременно просто.

«Три тысячи лет желаний» — это фильм про ошибки, про скоротечность времени и отведенного нам в этой жизни срока, про то, что только мы сами способны придумать себе смысл и найти собственное счастье там, где этого совершенно не ждешь. Жить наполнено и ярко, чтобы впоследствии стать по-настоящему бессмертными в историях наших потомков. Это кино про здоровый эскапизм и веру в то, что наша реальность может оказаться намного ярче и сказочнее, чем есть на самом деле. В конце концов, это фильм про важность широко смотреть на мир и воспринимать все культуры, цивилизации, обычаи и традиции, отвергая ксенофобию и собственные предубеждения.

Стоит ли смотреть этот фильм всем? Скорее всего, нет. Подобное инди-кино может отпугнуть свой эклектичностью и яркостью тех, кто не готов погрузиться в него с головой. Для тех же, кто хочет посмотреть на взрослую версию «Алладина», кино как раз идет в прокате на больших экранах.

16+